Если проследить внимательно историю моих предков – скифов, то можно открыть для себя очень многое. Но об этом я буду писать в дальнейшем, а в этой статье я хотела бы рассеять ещё одно необоснованное предположение: «скифы были дикими кочевниками».
Например, в Крыму древние скифы жили в долинах рек, берущих своё начало на северных склонах Главной гряды Крымских гор и протекающих на север, впадая в Чёрное море или озеро Сиваш.
Древние города скифов находились вдоль течения Бельбека, Качи, Альмы, Западного Булганака, Салгира, Бештерека, Зуи, Биюк- и Кучук-карасу (переименованные реки в Белогорске на татарский язык) и др. Древние скифы выбирали местность, где было обилие плодородных земель и источников воды, то есть там, где присутствовали благоприятные условия для занятия земледелием.
Некоторые историки утверждают, что на востоке возможности для расселения были ограничены по причине нахождения там Боспорского царства, также и на западе (колонизированный греками Херсонес). Но если внимательнее проследить историю, то как показывают некоторые события политической жизни скифов, чёткой границы между ними и другими народами в степи не существовало. Доказательство этого факта кроется в одной из отраслей науки – эпиграфики, которая изучает надписи на изделиях из обожженной глины.
В древних скифских городах существовал обычай клеймить сосуды и другие керамические изделия. С этой целью изготовлялись специальные штампы, отличавшиеся в разных центрах. Зачастую это были названия городов, где делались эти артефакты, имена астиномов, то есть специальных лиц, следивших за правильностью мер и весов, жрецов, в честь которых именовались календарные годы, владельцев мастерских, делавших товар на продажу и др. (Почему многие считают культуру скифов невежественной?)
Также на изделия наносились символические изображения животных «звериный стиль». Каждый нанесённый зверь на изделие обладал особым смыслом.
Штампы оттискивались на ручках или горлах амфор и на черепице по мягкой глине до обжига. После этого изделия помещали в специальную печь и надпись закреплялась, становясь вечной.
Я привела в пример только скифскую чеканку и изделия из глины, но сколько было мастеров по дереву, камню, кости, мастеров, работающих с золотом или занимающихся гравировкой. (Вы знали, что бурка имеет ритуальное значение?)
Об этом очень долго писать. И все эти шедевральные работы изготовлялись в городах, где скифы вели оседлый образ жизни, занимаясь при этом земледелием и скотоводством, чтя традиции, сохраняющиеся по сей день. И как после этого можно назвать моих предков – скифов – «диким невежественным кочевым народом»?
Дальше будет ещё интереснее, а пока подписывайся на канал здесь -> СЕ ЧЕЛОВЕК
Ещё статьи такие есть: