Найти в Дзене
Анастасия Шемонаева

Как говорить с начальником?

Строить коммуникацию так, чтобы к вам прислушивались. Чтобы ваши предложения принимали. Чтобы понимать, что хочет руководитель, и расти в компании.

Для этого важно понимать, как строить общение с руководителем.

Предлагаю для этого вспомнить DISK - теорию коммуникационных стилей.

Ваш руководитель тоже занимает определенное место в квадрате стилей. И знание о стилях - отличный инструмент для выстраивания стратегии взаимодействия с руководителем.

D - красный - доминирование

I - желтый - влияние

S - зеленый - постоянство

K - синий - соответствие

«Красные» руководители ориентированы на результат. Они говорят глаголами и любят, когда с ними говорят глаголами: четко, структурировано, по делу, проговаривая причинно-следственные связи. Если человек отходит от четкого и понятного изложения, руководитель подозревает его в непрофессионализме.

Они ценят готовые решения, продуманные новые предложения. Когда сотрудник видит свои и чужие ошибки, критически осмысляет их, выносит идеи.

«Желтые» руководители ориентированы на отношения. Они тоже ценят креативность в сотрудниках, при этом любые идеи должны вовлекать людей, объединять их в команды и проекты.

С ними важно строить разговор более мягко, говоря об эмоциях и совместных достижениях.

«Зеленые» руководители встречаются редко. Они ориентированы на отношения, высшая ценность для них забота о людях. Для них также важно, чтобы каждый член коллектива заботился об атмосфере в коллективе, отношениях между сотрудниками.

«Синие» руководители - интроверты, которые ориентированы на результат. Им наиболее понятен язык цифр, данных и показателей. Их аналитический ум можно убедить только таким образом.

При этом они долго осмысливают и анализирую полученную информацию. Соотносят ее с результатом. Долго принимают решения.

Имея в виду эти знания о руководителе, можно строить разговор и о рутинных задачах, и о повышении зарплаты, например. И в целом выстраивать долгосрочные отношения.