Строить коммуникацию так, чтобы к вам прислушивались. Чтобы ваши предложения принимали. Чтобы понимать, что хочет руководитель, и расти в компании.
Для этого важно понимать, как строить общение с руководителем.
Предлагаю для этого вспомнить DISK - теорию коммуникационных стилей.
Ваш руководитель тоже занимает определенное место в квадрате стилей. И знание о стилях - отличный инструмент для выстраивания стратегии взаимодействия с руководителем.
D - красный - доминирование
I - желтый - влияние
S - зеленый - постоянство
K - синий - соответствие
«Красные» руководители ориентированы на результат. Они говорят глаголами и любят, когда с ними говорят глаголами: четко, структурировано, по делу, проговаривая причинно-следственные связи. Если человек отходит от четкого и понятного изложения, руководитель подозревает его в непрофессионализме.
Они ценят готовые решения, продуманные новые предложения. Когда сотрудник видит свои и чужие ошибки, критически осмысляет их, выносит идеи.
«Желтые» руководители ориентированы на отношения. Они тоже ценят креативность в сотрудниках, при этом любые идеи должны вовлекать людей, объединять их в команды и проекты.
С ними важно строить разговор более мягко, говоря об эмоциях и совместных достижениях.
«Зеленые» руководители встречаются редко. Они ориентированы на отношения, высшая ценность для них забота о людях. Для них также важно, чтобы каждый член коллектива заботился об атмосфере в коллективе, отношениях между сотрудниками.
«Синие» руководители - интроверты, которые ориентированы на результат. Им наиболее понятен язык цифр, данных и показателей. Их аналитический ум можно убедить только таким образом.
При этом они долго осмысливают и анализирую полученную информацию. Соотносят ее с результатом. Долго принимают решения.
Имея в виду эти знания о руководителе, можно строить разговор и о рутинных задачах, и о повышении зарплаты, например. И в целом выстраивать долгосрочные отношения.