Найти тему
Рюкза-чок

Остановка.

В нашем селе под названием Борзыни, прямо возле разрушенной Спасской церкви- остановка.

Автобус к нам приходит три раза в неделю.В понедельник, четверг и субботу. 

Мы находимся примерно в 330 км от Москвы и в 140 км от Твери. Немного в сторону от трассы Тверь- Осташков. 

Где- то там бушует Селигер со своими вечными отдыхающими, а мы скромно притулились на 28 км от городка Кувшиново - тихо и незаметно.

Спасская церковь
Спасская церковь

Из села, конечно, съехала молодежь, школа давно закрыта, но народ остался в селе крепкий ,не старый, пьянства и воровства почти нет. И живём помаленьку.

А у остановки валяются покотом бычки, пластмассовые пробки от бутылок и в мусорном ведре сплошь винные бутылки

торчком.

В остановке
В остановке

Самое замечательное в остановке - скамья.

Потому что это не просто скамья, на которой мирные сельские мещане дожидаются прихода белобокого автобуса, а это - скамья надежд, скамья любви и тоски по Родине.

Дело в том, что неподалеку от остановки в здании бывшей сельской сберкассы живут узбеки.

С обратной стороны
С обратной стороны

Те которые работают на местной пилораме.

Пилорама вот уже больше двадцати, наверное, лет приглашает к себе на работу узбеков.

Автобус
Автобус

Раньше они жили и в ее здании и здесь, в двух шагах от старого православного храма.

Не знаю, живут ли узбеки сейчас в пилораме, но в темном неприветливом доме забытой сберкассы поставлены в два яруса деревянные нары, рядом построена баня и дровяник и люди живут, выставляя на день дежурных, которые варят обед, спускаются вниз к говорливой Семыни, под мост на родник за водой и работают ,работают , работают. Как муравьи. 

По вечерам и по выходным, они выпадают в осадок на остановке и придорожной траве возле нее, чтобы поговорить с Родиной.

Почти у каждого узбека Билайн.

А он берет только здесь.

Да и, вообще, на остановке хорошо берет интернет.( Вот и я сейчас сижу внутри на избитой скамье и строчку эти строки.)

На заветной скамье после работы сидят, лежат, проживают жители далёкой страны.

Скамейка очень примечательная. Кем сколочена неизвестно. Сколочена неумело, по -ученически, дубово, шатается и припадает к стене. И никогда никому не придет в голову поправить ее. Установить прочнее, надставить ножки. Люди всегда неожиданно падают, взгромождалась на нее. Она кренится к стене вместе с обескураженным человеком и еле укрепляется на ней грубо прибитой спинкой. Ты получаешь качку ,как в пятибальный шторм. И тут же вскакиваешь, опасаясь за жизнь... Дрейфуют одни узбеки, они свободно раскачиваются на этом корабле и отправляются в международное плавание в волнах родных голосов. Ноги сидящих на скамье не достают пола , палуба неустойчива, и, покачиваясь, можно проплыть далеко.

 

Из телефонов слышится непонятная речь, узбекские лица при этом делаются умильны,голоса теплы. Из заветной трубки доносится детский смех, женские высокие голоса. Голоса Родины....

По вечерам остановка живёт ночной жизнью.

К ее бессменному борту причаливают машины молодых парней, на скамейке тусуется молодежь, летят в переполненную урну пустые бутылки, на бетонный пол выпплевываются бычки, разливается музыка до трех-четырех ночи и так все лето. 

Днём остановка - прилична.

Стоит или сидит на качающейся скамье сельский приличный люд, озабоченный дачник, спешащие в райцентр хозяйки, ругают узбеков ( часто невинных) и молодежь потом садятся в пузатый автобус и несутся по только что отремонтированному шоссе в Кувшиново.Чтобы рассосаться по соцуслугам, супермаркетам и детям, проживающим в райцентре...

Вот такая остановка... Которая несёт сколько функций .... Междугородней телефонной станции международного значения, клуба и просто остановки сельского непритязательного автобуса....

Такова жизнь....

Читайте...