Найти тему
Жизненные истории

В душе появилась уверенность, что они обязательно подружатся

Часть 13

Алиса несмело переступила порог квартиры. По дороге Руслан объяснил ей, что дома их ждет какая-то тетя Оля. Алиса даже расстроилась. Она думала, что теперь папа не оставит ее, что они будут только вдвоем и никаких посторонних теть поблизости не окажется.

Когда Ольга с улыбкой заглянула в прихожую, Алиса узнала ее. Вспомнила и даже немного обрадовалась. Эта… все же не совсем чужая. Они виделись пару раз, на вокзале и в парке.

Источник ru.freepik.com
Источник ru.freepik.com

"От греха подальше", часть 13

🔄Начало истории

- Здравствуйте, - вежливо произнесла Алиса и посмотрела на отца, щурясь от яркого света лампочки. Его уроки в машине не прошли зря. Руслан поднял вверх большой палец.

- Привет, - улыбка Оли стала еще шире, а в душе появилась уверенность, что они обязательно подружатся.

- Ты разрешишь мне поиграть твоими игрушками? – поинтересовалась Алиса. Оля развела руками, пытаясь понять, о чем идет речь. У нее не было никаких игрушек. Алиса долго не могла объяснить, а потом увидела сумку Ольги и ткнула на нее пальцем, - вот. Этими игрушками.

Теперь стало понятно. Алиса имела в виду те самые сувениры из колонии, которые Оля разложила на сидении в зале ожидания. Они еще тогда заинтересовали девочку, но она постеснялась попросить их потрогать.

- А это… - Руслан растерялся. Он знал, как Оля дорожит этими вещами, - это не игрушки, милая. Ими нельзя играть.

- Почему?

- Потому что они являются большой ценностью для Оли. С ними нужно очень бережно обращаться.

- Я аккуратно буду…. Пожалуйста, - Алиса состроила наимилейшую гримасу, которая вмиг подкупила Ольгу.

- Я покажу тебе их после ужина. Идет?

- Идет.

Алиса обрадовалась и умчалась в ванную мыть руки. Оля перестала улыбаться и схватила Руслана за руку.

- Боже, как стыдно. Если Алиса узнает… - прошептала она.

- Не узнает.

Алиса не понимала значения многих вещей. Но ей было безумно интересно перебирать содержимое сумки Оли. Это занятие сблизило их. Напряжение спало, и беседа приобрела теплый, дружеский формат.

- А кем ты работаешь? – поинтересовалась Алиса, вновь загоняя Ольгу в тупик. Похвастаться было нечем.

- Я? Я… как раз сейчас подыскиваю себе работу, - слукавила она и заметно обрадовала своим ответом Руслана, который намекал ей об этом едва ли не каждый день.

- Значит, ты уйдешь из этого двора? – переспросил он, когда они расположились на диване в большой комнате. Спальню пришлось уступить дочке.

- Да. Больше меня там ничего не держит. Возникнут трудности с поиском нового места, я к этому готова.

- А я готов посодействовать во всем.

Руслан так и поступил. С утра во время завтрака накидал Оле несколько вариантов, которые наспех отыскал в интернете.

- Позвони сегодня. Хорошо? – сказал он, подкинув ее до работы, - но не спеши сразу выкладывать все карты на стол. Договорись о личной встрече.

- Как только они узнают статью, по которой…

- Тсс, - Руслан покачал головой, - чем меньше ты будешь об этом думать, тем больше шансов на успех.

Он мог бы и сам позвонить, но не хотел лишать ее самостоятельности. Руслан прекрасно понимал страхи Ольги. Судимость – не повод для гордости. Однако, выбираться из этого ей лучше собственными силами, а он всегда будет рядом. Будет поддерживать во всех начинаниях.

До обеда Ольга успела позвонить по некоторым вакансиям и получила два приглашения на собеседование. Испытывая невероятное чувство гордости за себя, за то, что переборола жуткий страх и заставила ватный язык шевелиться во время телефонного разговора, она зашла в управляющую компанию, чтобы написать заявление на расчет.

- Говорила, месяц, - пробурчала руководитель. Она не спешила ставить подпись. Оля на испытательном сроке, в отработке не нуждалась. Но ситуация с кадрами все еще была крайне сложной, - слушай, Новикова, поработай еще пару недель, я в долгу не останусь.

С этими словами женщина протянула Оле конверт.

- Это что? – Ольга оторопела.

- Деньги, Оль. Премия лично от меня.

Кошелек Оли пустовал. Подъемные деньги были потрачены, а до зарплаты оставалась неделя. К тому же в ее скудном гардеробе не было ни одно приличной вещи, чтобы пойти на собеседование.

Недолго думая, она сунула конверт с деньгами во внутренний карман спецовки и переписала заявление. Словно по мановению волшебной палочки, руководительница из злой мегеры превратилась в добрую фею и ласково обратилась к Оле по имени.

- Оленька, работай, дорогая. А может привыкнешь и передумаешь уходить вовсе, - посмеялась она, провожая ее до выхода.

- Вряд ли, - пробормотала Ольга себе под нос.

Она зашла за угол и пересчитала содержимое конверта. Хватило бы и на приличную одежду, и до зарплаты с легкостью дожить. Но, проходя мимо банка, Ольга резко затормозила. Перед глазами всплыл образ мамы, ее несчастный, страдальческий голос с нотками обвинения.

Анна Васильевна вложила в свою дочь много средств, о чем любила вспоминать при любом удобном случае. Оля всегда считала себя обязанной ей, и даже с Максимом начала жить после уговоров матери, которая внушала ей, что он – тот редкий шанс на безбедную жизнь. Для Ольги, а соответственно и для ее мамы.

На следующий день Оля прихватила с собой на работу паспорт. Она долго стояла перед банком, определяясь с суммой перевода. В итоге оставила себе мизерную часть, а остальное отправила маме. Без тени сожаления, но с легким чувством неудовлетворенности. Этого мало, чтобы компенсировать затраты мамы. Он бы дала гораздо больше, если бы могла.

На собеседование пришлось пойти в том самом воздушном платье, которое Оля не решилась одеть на свидание. Оно показалось ей тогда слишком нарядным. А сейчас глупым и легкомысленным.

Пришлось сверху накинуть халат во время работы. А после обеда незаметно сбежать со двора и отправиться по нужному адресу.

Новость о ее судимости пронеслась по кабинету со скоростью звука. Само это слово вызвало смятение присутствующих и даже страх.

- Судимость погашенная? – зачем-то уточнила сотрудница отдела кадров.

- Да. Конечно, - заверила ее Оля, краснея.

- Мы вам позвоним.

Ольга выскочила из здания, как ошпаренная. Какой стыд! Какой кошмар! Уж лучше бы она сквозь землю провалилась, чем сидела под прицелом любопытных глаз. Не трудно было догадаться, из этой компании ей больше не позвонят.

- Не переживай, - успокаивал Руслан по телефону. Оля позвонила ему, когда вернулась обратно во двор и разрыдалась, сидя на скамейке, - это всего лишь первая попытка.

- Я же говорила тебе! – всхлипывала Ольга, - говорила….

Она заметила подъехавшую машину Антона и торопливо утерла слезы. Наверняка, он был бы счастлив узнать, что ее… жалкую преступницу… не берут на работу ни в одно приличное место. Только Оля ему такой радости не доставит. Пусть даже не надеется.

Она встала с лавки, гордо вкинула подбородок и приступила к выполнению своих ежедневных обязанностей. Антон не вышел из машины. Краем глаза Оля заметила, как часто мелькает перед его лицом бутылка. Издалека было не понятно, что он пил. Но сам этот факт несколько насторожил Ольгу.

Дома Антона ждала дочь. Вероника была совсем одна. Вероятно, она испугается, когда увидит на пороге пьяного отца. А если под действием алкоголя в нем проснется демон? Тот самый, который вселялся в Максима после первого глотка.

Рабочее время подошло к концу, а Антон так и не вышел из машины. Он откинулся на спинку сиденья, посматривая мутным взором на мелькавшую перед ним Олю. Она тянула время, как могла, чтобы оценить его состояние. Проводить взглядом до подъезда.

Наконец, дверь его автомобиля открылась. Антон сделал усилие, чтобы подняться на ноги, и сразу же закурил. Но двинулся он не в сторону подъезда. Шагал шатающейся походкой целенаправленно к Оле. А когда подошел совсем близко, рухнул на ближайшую лавку и низко склонил голову.

Ему было плохо. На душе повис тяжкий груз, хотелось выговориться. Только кому? Никто не знал всей ситуации, которую ему пришлось пережить. Никто, кроме этой… Оли. Поэтому его выбор пал на нее.

Антон медленно поднял на нее свой грустный, обреченный взгляд и хлопнул ладонью по лавке рядом с собой. Оля сперва отступила, вспоминая слова Руслана. Он обещал сломать Антону нос, но учитывая комплекцию этого здоровяка, еще неизвестно чей нос пострадает.

- Пожалуйста… - пробормотал Антон заплетающимся языком, продолжая смотреть на нее снизу вверх.

Оля опустилась на другой конец лавки, подальше от Антона, и только сейчас заметила в окне застывший силуэт Вероники.

 Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории

#рассказы #жизненныеистории #отношения

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц