После трех альбомов вчетвером и довольно среднего успеха для музыкантов такого высокого уровня (только третья работа вошла в Топ-100), они решили сменить концепцию. В группе появился певец Стив Перри, который, как оказалось, стал одним из самых крутых вокалистов в роке. С ним группу ждал крупный успех.
Первые три альбома можно послушать вот здесь. Как мы и обещали в том посте, движемся далее.
Стив Перри еще и сочинял тексты, а иногда и музыку. Но не это главное. С его приходом поменялась концепция звучания. Раньше музыка группы была максимально близка к фьюжну рока, джаза, соула. Причем они были сильны именно в инструментальной части. Вокал Грега Роли, откровенно скажем, не впечатлял. Да и опевать мелодии он умел не впечатляюще.
Теперь они сделали упор на яркие и мелодичные песни со здоровой долей пафоса, который впрочем был свойственен той эпохе. И у них появился харизматичный красавчик-фронтмен, вокалист с безумно мощным и красивым тенором, который мог петь всё что душе угодно и как угодно. Музыка группы стала ближе к мейнстриму, но, видимо, в этом и состояла задача наигравшихся в джаз музыкантов.
Продюсером пригласили Роя Томаса Бейкера, "сделавшего" успех Queen. Очень удачное и правильное решение!
Альбом решили начать вовсе не с ударного "боевика", а с лирической баллады Lights о городском одиночестве. И сразу Перри даёт мощь в припеве. Прям до мурашек!
Во втором номере Feeling That Way группа слегка возвращается к предыдущему альбому - песня начинается с вокала Грега Роли. А песня - еще одна среднетемповая лирика - очень красивая.
С третьим номером, где опять поет Грег, становится понятно, что нас продолжают поражать лирикой в среднем темпе. Ну, пусть, что-то среднее между "боевиками" и балладами. Главное, что получается мелодично и качает.
И только на четвертом номере группа выдает динамичный хард-рок. Очень мало общего со стилем предыдущих альбомов. Довольно прямолинейно, как по мне. Просто нужна была боевая и громкая рок-песня ни о чем - вот она - La Do Da. Наиболее примечательна она тем, что в конце Стив выдает какую-то немыслимо высокую ноту.
Сторона пластинки заканчивается бесконечно красивой и прекрасной балладой Patiently. Идеальной балладой! Ох как тут хорош Перри!
Сторона B начинается с хитовой Wheel in the Sky в духе кантри-рока. Чувствуется, что группа хотела выпустить хит.
В Somethin' to Hide группа продолжает поражать нас красотами своей лирики, а Стив Перри - просто неимоверными нотами.
До конца остается еще две красивенные среднетемповые песни Winds of March, Opened the Door и абсолютно невнятная хард-вещица Can Do.
Итого... Легкая помпезность осталась, но при этом группа определила, что хочет сочинять среднетемповые песни, близкие по строю и настроению к балладам. Ощутимо добавилось красоты и мелодизма. С этим тут вообще проблем нет. И наконец они избавились от сложных наворотов, созданных лишь для того, чтобы поразить техникой. С техникой у этих музыкантов полный порядок, а как с мелодиями и эмоциями? Они доказали, что и здесь они лучшие. Браво "Джорни"!
Но самое интересно, что ни одна песня отсюда так и не стала хитом. Самый большой успех - 57-е место в чате песни Wheel in the Sky. Но зато слушатели восприняли работу коллектива именно как единый альбом. Он поднялся на 21-е место, а поклонники раскупили 3 миллиона пластинок. Музыканты сразу стали миллионерами.
На посошок
В финале каждого поста у нас есть факультатив - можно остаться, можно уйти. Здесь мы с настырностью маньяка продвигаем собственное творчество. Представьте себе: конец света, Аральское море вышло из берегов, звучит траурная музыка, мимо вас проплывает олигарх на личном ковчеге. А может быть, это не конец света, а только начало нового прекрасного мира? Вторая часть композиции "Дезертир" от нашего музпроекта.
Всю композицию целиком можно на альбоме 2017 года "Смерть героя":