Начало истории про Васю
Начало истории про его маму "Шурочка"
Вернувшись в Егорьевку Вася первым делом открыл ставни, закрывающие окна в комнате, где лежала девушка. Через чистые, вымытые окна солнечный лучи осветили чистенькую, но очень бедную комнату. В углу стояла кровать без постельного белья, рядом старая тумбочка, обвязанная веревкой, удерживающей её от того, чтобы тут же не развалиться. Девушка постаралась украсить тумбочку прикрыв её куском обоев с вырезанными по краям кружавчиками. На стене, возле кровати были приделаны картинки из журналов, небольшой самосвязанный коверок лежал на полу.
Под кроватью стоял маленький тазичек с чистой кружкой, тарелкой и ложкой. Вася умилился, увидев на тумбочке букет полевых цветов в банке, он подарил его девушке несколько дней назад. Тут же стоял старый шкаф без дверей, на полках было мало вещей, все они были с чистыми, уложенные аккуратными стопками. Он застелил новым постельным бельем кровать, положил подушку и легкое покрывало, отданное бабушкой. Девушка молча наблюдала за ним с дивана.
-Тут сорочка новая, бабушка положила, ты мокрая вся. Переоденься, я выйду-попросил он девушку, положив сорочку и халатик на спинку дивана. На кухне была всё та же картина, пьяная женщина спала, положив голову на стол, громко храпела, перебивая шум от жирной мухи, бившейся в пленку, закрывающее окно.
-Вася-позвала его девушка из комнаты,-я готова. Аленка сидела на диване, стараясь пригладить волосы рукой.
-Пойдем на кровать, тебе лежать нужно,-парень бережно помог девушке лечь, укрыл покрывалом. Внезапно она заплакала.
-Ну, что-ты маленькая, сейчас чай организую, а пока вот, бабуля еды собрала –поешь-засуетился Вася, выкладывая на тумбочку еду. Он принес из кухни старый табурет, положил сверху ржавый лист железа, найденный в сараюшке, установил походную плитку, чтобы вскипятить чай.
-Зря всё это –с горечью сказала девушка,-эта,-она кивнула в сторону кухни, всё заберет и пропьет. Тут от прабабушки много чего оставалось, люди дом стороной обходили, говорят она ведьма была, мать всё посдавала, даже плиту из печи выдернула, вьюшки, заслонки, кружки железные, кастрюли, тазы, ведра и даже чайник не забыла сдать.
-Как же так? А жить-то как? Разве так бывает?
-Бывает. Хочешь расскажу? Не глядя на Васю девушка начала свой рассказ.
-Первое что я помню из детства, это детский дом, праздник и я читаю стишок на новый год. Боюсь деда Мороза, смотрю, а у него под тулупом тапочки нашего воспитателя- Марии Андреевны и понимаю, что совсем не страшно. Слабая улыбка мелькнула на губах девушки. Только она носила тапочки, потому что у неё сильно оттекали ноги из-за болезни. Такая славная была, мы все её называли мамой, хотя я знала моя сидит в тюрьме. Но мне всё равно было за что, я её ждала. Мария Андреевна со мной дополнительно занималась, я лучше всех в классе училась, а потом за мной приехала мама и забрала. Сначала мы неплохо жили, она работала на заводе техничкой, дали комнату в общежитии, я училась, старалась, хотелось маму обрадовать. Помогала, как могла, меня комендант общежития уборщицей устроила тут же, вместо дочери своей. Часть денег забирала конечно, но на мелочи разные хватало. Мы телевизор купили и красивое пальто мне. Вечерами чай пили и она, представляешь, мне сказки на ночь читала. Девушка опять заплакала.
-В детском доме нам их никто не читал. И конфеты под подушкой прятала, чтобы утром я их нашла. Алена вытерла глаза поданным Васей носовым платком.
-Потом появился сначала Алик, хороший мужик, но бросил маму, уехал к своим в Таджикистан. Затем Альбек, Сергей- все маму бросали быстро, она переживала, плакала по ночам, а потом пить начала, сначала понемногу, втянулась стала пить больше- с работы выгнали, из общежития попросили, хорошо, что я школу успела закончить, с красным аттестатом между прочим, а тут втемяшилось ей в деревню переехать в дом бабушки. Приехали. Дом несколько лет пустовал, а у нас копейки за душой и вещички в одном чемодане.
-Почему ты в техникум не пошла? Зачем с матерью поехала? -спросил Вася.
-Я хотела. Очень хотела. Но мать жалко стало, как бросишь её одну?
-Синяки –это она? - спросил Вася.
-Да, но она хорошая, вот увидишь, просто пьяная, звереет.
-Ну а едите вы что? Где моетесь? Стираете?
-У меня есть немного денег, когда уезжали комендант сунула, да случайно встреченная перед отъездом, Мария Андреевна, мой воспитатель из детского дома помогла, экономлю. У дальних соседей гусей пасу, продуктами рассчитываются, хорошие люди. Моюсь в тазике, от мамы прячу, вода в бочке быстро нагревается на солнце, на речку хожу мыться.
-Зима впереди, у вас ни дров, ни печи, как жить думаете?
-Мне всё кажется, что вот-вот, мама в себя придет, очнется и мы будем жить как прежде, вдвоём. Правда в последнее время она как-будто-то с ума сошла запрещает мыть посуду, полы, выбрасывать старое-мол дух бабушкин вымываю из дома, а он помочь должен.
-Давно пьет? Похоже на «белочку».
-Да.
-Алена, она же алкоголичка, к тому же сумасшедшая, бежать от неё надо! -возмутился Вася.
-Тебе не понять, ты в детском доме не жил! А она моя мама! -рассердилась девушка,- и вообще зачем пришел? Я просила? Сами справимся! Уходи! –девушка раскраснелась, тяжело задышала.
-Ой, какие мы грозные –попытался пошутить парень,-чай пей, вскипел, а я ухожу.
-Скатертью –дорожка –крикнула вслед девушка и заплакала. Ей очень нравился этот простой, добрый парень, который относился к ней, как к простой девушке, а не как к дочери алкоголички.
Открыв дверь машины Вася нашел перчатки и маленький серп. Никуда уходить он не собирался, был не из таких. Аленке надо успокоиться, а он пока траву у ограды вырвет, двор в порядок приведет. Работать ему было не привыкать, с детства к труду приучен, никакой работы не боится. За час управился, нашёл в сарае вилы и старую литовку, которую тут же отбил оселком, дело пошло быстрее. Скошенную траву собрал в кучи и унес в заросший травой огород. Заглянул в дом –девушка и её мать спали. Не снимая перчаток взялся за сенки-выбросил старую кастрюлю с варевом, отколотил заколоченное оконце, чтобы впустить свежий воздух, взялся править дверь, здесь то и появилась проспавшаяся мать девушки.
-Ты кто? -спросила она хриплым голосом, скрываясь в огороде. Вася дождался, когда она справит нужду и вернется назад.
-Кто ты, я тебя спрашиваю! - снова спросила женщина.
-Я друг вашей дочери-ответил парень.
-Сегодня друг, а завтра вдруг? - засмеялась она,-выпить есть?
-Есть-кивнул Вася и принес бутылку водки сунутую дедом, на прощание.
-Вот это я понимаю, вот это по-нашему обрадовалась собеседница,-будешь? -она кивнула на бутылку.
-Это вам, подарок-ответил Вася.
-Подарки я люблю, а ты молодец, пошли за стол. В доме она налила спиртное в грязную кружку и разом выпила. Упав в голодный желудок, водка подействовала, как снотворное, мать Алены опять уснула, положив голову на стол.
-Ты не ушел-спросила проснувшаяся от шума девушка. Она стояла в проеме двери, худенькая, бледная, со следами подушки на щеке. На Васю вдруг накатила такая щемящая душу жалость к ней, что он сжал кулаки. Что видела в жизни эта девочка, стремившаяся любой ценой заслужить любовь матери? Он залюбленный и обласканный с детства увидел себя как бы со стороны, сытого, здорового, до этого времени он был огражден родными от суровой реальности жизни, но пришло его время взрослеть и брать на себя ответственность за чужую жизнь.
Продолжение следует...
Читать далее