Найти в Дзене
Боцманский узел

Победить, чтобы потерять. Глава 39

Начало -----> здесь

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

Строева удивила быстрота с какой решился жизненно важный вопрос. Круто сработал бывший контрразведчик. И так чисто. Хотя это может наше родное российское. Как что создать путное, так нас нет, сплошь проблемы. А вот разрушить, уничтожить, пожалуйста, что откуда берется.

Через месяц - другой можно спокойно возвращаться домой. В местной суете до них теперь ни кому нет дела. Сейчас там вся вертикаль власти перестроится. Наконец, можно будет сказать прощай столице, с ее суетой и вавилонским столпотворением, от которого Васек просто устал. Но как обычно бывает, на смену одним проблемам приходят другие. Или вернее не хотят разрешаться старые.

Светка категорически не хочет возвращаться в родной город. И не это самое страшное. В ее глазах мелькает настоящий ужас, когда она слышит про это. Видно отчетливо помнит места, где они чуть не потеряли жизнь. И вообще, этот последний месяц, когда они срочно сменили квартиру и просто не высовывали носа на улицу, подействовал на нее очень угнетающе. Кажется, что теперь страх ее не покидает совсем. И Строев не знает что делать, как решать не разрешимую задачу. Он пытается убедить Светлану, что все теперь позади. И им уже ни кто, и ни где не угрожает. Но глядя в глаза любимой женщины видит, она не верит. Да и как поверишь, если они до сих пор фактически скрываются. Она слышит слово дом и мгновенно ее лицо каменеет. Не спорит, не оправдывается и ни чего не объясняет. И как кажется Строеву, она просто отключает слух, уходя куда то от страшного прошлого. Тот взрыв, та страшная боль в ногах видно врезалась в ее память намертво. Теперь он понимает какому испытанию подверг любимую, когда чуть не насильно увез домой. Страх в ее душе перерос в панику. И кто сможет изгнать его оттуда? Вот и очередной день закончился крахом, Светка кутается в пуховую шаль, смотрит не отрываясь в экран телевизора. И как всегда ничего, скорее всего, не видит. И как всегда не сможет уснуть до глубокой ночи.

- Светик, вот опять расстроилась. Опять ночь спать не будешь. Почему ты боишься? Я клянусь, никакой опасности уже нет.

- Я не хочу об этом говорить. Мне страшно и все.

- Ну почему страшно. Давай разберемся спокойно. Что нам угрожает?

- А что тут разбираться? Ты взгляни на нашу жизнь. То ты исчезаешь на месяц, а то и больше. И никто не знает где ты. Вдруг появляешься и мы меняем одну квартиру за другой. А из этой, вообще, чуть ли не месяц не выходим на улицу. И ты пытаешься убедить, что все просто отлично. И мне бояться совсем нечего.

- Понимаешь, обстоятельства кардинально изменились. Там уже нет наших врагов. Можем начать спокойную жизнь. Мы теперь там никому не интересны.

- Мы два года прячемся. В одном чемодане одежда, в другом постельное. А дома мы и этого лишимся вместе с жизнью. У нас на пути встанет обязательно какой-нибудь отморозок. Страна у нас такая. А ты сможешь от нее защититься?

- Светик, это пустой разговор. У нас нет другой страны. Где и кто нас ждет? Но я совсем не об этом, мне надо срочно домой слетать, один вопрос утрясти. Это все о наших долгах. Я вернусь, мы все взвесим и может в Москве начнем обустраиваться. Останемся здесь навсегда.

- Лети если надо, но только мне и здесь не спокойно. Я одна ни когда не выйду на улицу. Тут тоже все излучает опасность и беду.

- Может ты к семье Вила переедешь? Все же с людьми как то спокойнее.

- Нет, ни в коем случае. Ты не переживай, лети спокойно. Я тут с больницей созвонилась, они хотят для профилактики меня осмотреть. Бесплатно. Наша только дорога. Как ты на это смотришь?

- Я разве против. Здоровье есть здоровье. А когда ты звонила?

- Три дня назад.

- Какие документы надо? На какое билет заказать?

- Ничего не надо, паспорт у меня действителен. Билеты свободно. Лететь можно без вызова.

- Тогда я тебя провожу и сам домой в темпе смотаюсь. Мне так спокойнее будет. Ты не представляешь, как мне туда надо.

Васек обнял женщину и она непроизвольно вздрогнула. Сжалась как всегда, виновато улыбаясь, отстранилась от его рук и губ. И Строев оставил попытку согреть любимую, зачем мучить человека. И если честно признаться, то надо Светку куда то увозить. Если, конечно, не прибегать к услугам врачей. Как можно дальше от этой страны, и как можно скорее. Это все правильно и понятно. И может вскоре он так и поступит. Но сегодня другие неотложные проблемы на первом месте. Время не терпит, надо скорее рассчитаться с человеком, решившим для него такую глобальную задачу. Это хорошо, что Светка уедет за границу, может там немного душой оттает. Дела потихоньку налаживаются, появится больше свободных денег. Может, и устроимся где ни будь подальше от России. Вилорий, конечно, присмотрел бы за ней, но так не хочется дергать его лишний раз. Сам того не желая, втянул мужика в орбиту своих проблем. И не просто втянул, а можно сказать заставил действовать в своих интересах. Если пойдет разборка по тяжелому, они точно в стороне не останутся. Ведь парней убрали при слежке именно за их квартирой. Одна надежда, что все организовывалось на местном уровне и дальше хозяина дело не пошло. А с его ликвидацией просто некому будет решать чужие проблемы. Это очень хорошо, что Светка уезжает, за этот месяц все решится - прояснится. Ему спокойней, когда она будет в это время далеко. Как все повернется не знает никто. И в такой ситуации лучше быть свободным в маневре.

Как не спешил Строев, а задержался еще на неделю. Не мог не проводить Светку. Она скрылась в проеме таможенного входа аэровокзала и сердце почему то защемило тоской. Хотелось кинуться следом за ней, не отпускать. Ее быстрый поцелуй в щеку, опущенные в пол глаза. Уходя она не обернулась, не махнула ему рукой. Бог с ней, это мелочи. Главное, что она уже за границей, в стороне от возможной опасности грядущих дней. Завтра и он отбудет домой, где откроет еще одну страницу своей жизни.

Долгие часы утомительного полета и, наконец, долгожданная посадка. Он дома, и совсем ничего, что его никто не встречает. От этого радости возвращения не меньше. Легкая небольшая сумка с вещами и все. Не надо ждать багажа, он идет к автобусу. В это солнечное утро он хочет быть с людьми, со своими земляками. Он наслаждается последними деньками золотой приморской осени. И уже в городе с трудом заставляет себя сесть в троллейбус. Так бы и брел медленно - медленно, с радостью на душе, как когда то на службе, в том осеннем увольнении. Хочется пересечь весь горд пешком, но еще сильнее хочется увидеть маму. Родной город, родные улицы, и как хорошо идти по ним не скрываясь и не оглядываясь. Теплый день, яркое солнце. Разве это не счастливая примета его возвращения. И мама, оглушенная счастьем его неожиданного появления, совсем не ожидавшая увидеть сына в ближайшее время. Уют и тепло родного дома перебивают все. И уже не тянет на ласковое тепло улицы. Как он соскучился по всему родному, мотаясь последнее время по съемным квартирам. Весь по походному, в любой момент готовый сняться, сорваться, скрыться. Может это все останется навсегда в прошлом, а впереди спокойная и счастливая жизнь? Грешно смеяться, но почему бы не помечтать. А вдруг в этот раз получится с учебой, и он станет студентом филфака. До поздней ночи они просидели с мамой в их уютной кухоньке. Все никак не могли наговориться. Мать есть мать, и много ли счастья ей надо. Вот приехал сын, и в ее душе зажглись тысячи солнц. И она так надеется и верит, что исполнится ее самая большая мечта, чтобы сын был всегда рядом, невестка, внуки. Простое житейское счастье. И когда этот счастливый день возвращения заканчивается, Васек мгновенно засыпает, едва коснувшись головой подушки. На широкой двуспальной кровати, которую они покупали вместе со Светкой. Где она сейчас, что делает? Может на неделе позвонит. А он не знает ни ее телефона, ни адреса.

Спокойный сон протянулся аж до двух дня. Потом пробуждение вполне счастливого и уверенного в себе человека. И это состояние проходит, когда он набирает номер Стеблина. Проза жизни, ее проблемы, мигом уничтожили радость возвращения. Пора втягиваться в работу. Бывший чекист явно нервничает, чувствуя себя, наверное, обманутым. Да и как иначе, если до сих пор не получил ни копейки за свой специфический ударный труд. Расчет с ним - вопрос номер один.

Они встретились на набережной и не спеша убрели в самый дальний ее конец.

- Ну что, господин майор, изнервничались в ожидании? Наверное, подумали, что я верчу - кручу. Скажите честно, были такие мысли?

- Да не без этого. Нервы то уже не те. Да и дельце последнее из разряда уж очень крупно масштабных. Такого резонанса я не ожидал.

- Все в прошлом. Надо думать о сегодняшнем дне. Время у меня много было. И вот что я надумал. Мысль простая. А вдруг «большие люди» нашего города решат провести неофициальное расследование, чтобы не оставить все это безнаказанным. Ведь пройдет совсем немного времени и станет понятно, кому все это выгодно, кто выиграл. Даже если и совсем немного.

- Мысль ухватил. Думаешь нас это коснется?

- Мы по идее даже не знакомы. И какие нас могут объединять дела? Встретимся здесь же через недельку. И за это время вы постарайтесь собрать сведения обо всех охранниках убитого. Посмотрим какая идет в этом направлении суета. Нам главное на мелочах не сгореть.

- Меня больше наш договор волнует. Все в силе осталось?

- Конечно, с первого октября вы хозяин шиномонтажки. Все доходы ваши. Но еще раз предупреждаю, надо тщательно контролировать обстановку. Мы не знаем в каком направлении идет расследование Не знаем, что выудили следаки из компьютера убитого. В общем, надо не сгореть на голом месте.

- Я думаю, это все в прошлом и ни кому до нас нет дела.

- Ваши слова, да Богу в уши. Просто иногда дела минувшие откликаются кровью. В общем, до следующей встречи. И не надо, пожалуйста, думать, что я вас собираюсь кинуть или развести, как сейчас говорят.

- Ничего я такого не думаю. Но чем скорее мы закончим наши расчеты, тем лучше. Согласись, на сегодня можно ничего и не выполнять.

- Я же слово дал. И хватит эту чушь мусолить. Встречаемся через неделю.

Первые дни пребывания в родном городе прошли в пустопорожней суете. Доходы от всех работающих точек идут Катюше в банк. И без нее ни один вопрос не решить. Надо с ней встретиться, а этого почему то делать не хочется. Плохо чувствовать себя должником. Новый рыбный павильон работает и процветает. Владелец, кажется, ничем не обеспокоен. Но это пока тема номер два. Сейчас на первом месте майор с его явным недоверием и громадным желанием немедленно разбогатеть. Надо приложить максимум усилий, чтобы его убедить действовать правильно. Главное, не спешить.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук

#проза #детектив #работа #море #охрана #бизнес

#90-e #сценарий