Найти тему

Как открыть бильярдный клуб: основные шаги и объем инвестиций

Сколько в России жителей, которые, раз сыграв в бильярд, влюбились в эту игру! Причин этому несколько: разнообразие видов игр и повышение социального статуса, ведь бильярд - это очень эстетично, это про роскошь и престиж. Поскольку далеко не каждый человек может оборудовать личную бильярдную комнату, затея открыть бильярдный клуб, где каждый может захватывающе проводить время, вполне оправдана. Даже многие игроки, у которых есть свой стол дома, все равно идут играть в клуб. Как говорится: "Людей посмотреть, себя показать".

Выгодно ли открытие бильярдного клуба

Даже относительно состоятельные люди почувствовали на себе всю силу кризиса, когда курс рубля в 2014 году резко обвалился в 2,5 раза. Как итог, многие приняли решение повременить с курортами или вовсе отказаться от них, выбрав менее затратные увлечения - игру в бильярд, например.

В России бильярдный рынок не сильно развит: он отстает от европейского и американского примерно в 30 раз, если анализировать число столов на тысячу жителей. В США на 2 000 человек приходится один бильярд, тогда как в России - один стол на 65 тыс. человек. Что это значит для вас, как предпринимателя? Море возможностей, где нет большой конкуренции. Бильярд, как игра, будет только набирать обороты, поэтому чем раньше вы войдете в этот бизнес, тем больше выгоды вы получите. 50% клубов сосредоточено в крупных городах - Москве и Питере, тогда как все остальные регионы остаются без внимания.

SWOT-анализ проекта

В маркетинге SWOT-анализ предполагает изучение сильных и слабых сторон бизнеса, возможностей и угроз. Пройдемся по каждому пункту.

Сильные стороны:

  • стабильно растущий рынок и спрос, бильярд привлекает все больше молодежи;
  • возможность внедрения гибких тарифов;
  • сфера, где минимум изменений, а к появляющимся легко адаптироваться.

Слабые стороны:

  • конкуренцию составляют рестораны и другие заведения, где есть бильярдные столы;
  • сложность подбора персонала, который разбирался бы в бильярде;
  • сильное влияние кризиса. Бильярд, как игра для элиты, особенно уязвим к экономическим спадам.

Возможности:

  • запуск сети клубов;
  • работа с другими клубами и бильярдными ассоциациями;
  • оказание сопутствующих услуг - консультаций, запуск школы бильярда и т. д.

Угрозы:

  • колебания арендной платы за помещение;
  • некоторая сезонность (летом многие предпочитают дачи, моря и т. д.).

Бильярд занимает 26% всего активного отдыха, то есть люди отдают ему предпочтение вперед катанием на велосипедах, лыжах, яхтах, игрой в гольф и т. д.

Инвестиции и тарифы

Роскошные диваны, столы и стулья - это не про бильярдный клуб. Мебель для таких заведений обходится относительно недорого, при этом ее качество не вызывает негодования у посетителей.

Предпринимателю нужно примерно 4 млн руб. стартового капитала на открытие. Точка безубыточности при грамотном маркетинге и проработке располагающего интерьера достигается через 2-3 месяца работы, а полная окупаемость бизнеса - через 14-17 месяцев.

-2

Чистая прибыль каждый месяц может составлять 320 тыс. руб. и более. Тариф на игровое поле и консультации составляет в среднем 600 руб. в час. Цену можно повысить до 1000 руб. за счет привлечения мастера-инструктора, который будет обучать играм и участвовать в турнирах.

Бильярдный клуб - это место для коммерческих турниров, которые привлекают много желающих проверить свои силы в играх с разными соперниками. Соревнования образуют тусовку единомышленников, где потом люди общаются уже и без них. Турниры приносят хорошую прибыль, участие одного человека может стоить 10 тыс. руб. Правда, из собранной суммы нужно создать призовой фонд и закупить призы.

Бар - часть клуба, которая не генерирует сверхдоходы конкретно в бильярде, но тоже приносит хороший доход. Бар обычно включает пиво, закуски и полуфабрикаты. Алкоголь мы исключаем. В среднем каждый человек оставляет в баре 500-700 руб.

Формат клуба

Бильярдный клуб может ориентироваться на массового клиента или, наоборот, узкую аудиторию, то есть выступать местом для проведения профессиональных игр. Можно открыть заведение премиум-класса, однако потребуются большие инвестиции, соответствующее обслуживание.

В бильярдные клубы ходят в основном жители мужского пола возрастом 16-50 лет, которые занимают активную жизненную позицию. Для таких людей распитие алкогольных напитков перед ТВ неприемлемо. В 90% случаев бильярдным клубам отдают предпочтение люди с достаточными доходами - от 30 тыс. руб. на одного члена семьи.

Спрос в каждом регионе разный. Где-то он ярко выраженный, тогда как в ряде городов его нужно развивать, что влечет дополнительные растраты на маркетинг. В среднем рынок растет на 2-4% в год.

Сегментация рынка

Стандартный клуб требует адаптации под каждый сегмент рынка. Всего есть несколько целевых групп клиентов.

  • Мужчины от 25 до 50 лет, которые ведут активный образ жизни и относятся к среднему классу. Таких посетителей будет около 60%.
  • Мужчины 30-35 лет, которые хотят научиться профессионально играть. Доля таких клиентов - 20%.
  • Семьи с детьми или без, которые просто хотят хорошо провести время. Таких гостей много в клубах, которые располагаются в ТЦ.

Основные шаги к открытию бильярдного клуба

Для открытия своего дела достаточно зарегистрировать ИП, лицензию получать не нужно. Это - низкое налогообложение (6%) и упрощенный бухгалтерский и налоговый учет.

Все документы подаются в ФНС. Нужно заранее найти здание, поскольку в бумагах указывается юридический адрес. Регистрация 3 дня, цена - 10 тыс. руб.

Во время оформления заявления укажите такие виды деятельности:

  • 40 - «Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования»;
  • 72 - «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки, деятельность спортивных команд или клубов».

Среди прочего важного:

  • получение от Роспотребнадзора разрешения на использование помещения для указанных целей;
  • одобрение органов СЭС на запуск торговой точки в эксплуатацию. В нашем бизнес-плане не предусмотрен алкоголь, кроме пива, что упрощает процесс;
  • разрешение от МЧС о соответствии помещения правилам пожарной безопасности.

Дополнительно потребуется договориться с коммунальными службами по электро- и водоснабжению, вывоза мусора и т. д.

Примерные расходы на открытие

Инвестиции в открытие:

  • Регистрация компании - 60 000 руб.
  • Аренда и ремонт - от 1 млн руб.
  • Операционные расходы на содержание клуба в первый месяц - 380 тыс. руб.
  • Запуск сайта + месячная рекламная кампания - 50 тыс. руб.
  • Закупка оборудования - 2,5 млн руб.
  • Дополнительные расходы - 40 000 руб.

Общая сумма - около 4 млн руб.

Поскольку бильярд многолюдность и много места для совершения ударов, стоит выбирать помещение 250 м2 и более. На игровую зону приходится в среднем 150 м2, на бар - 30 м2, на подсобку - 40 м2, на входную группу и санузел - 30 м2.

Базовое оборудование:

  • бильярды 12 футов для русской пирамиды;
  • столы девять футов для американского пула;
  • комплекты для игр (шары, кии, киевницы);
  • мягкая мебель;
  • оборудование для работы с документацией (+ноутбуки), оборудование для бара и гардеробной;
  • хозяйственный инвентарь;
  • терминалы и кассовое оборудование.

Ежемесячные расходы

На содержание бара нужно около 2 млн руб. каждый месяц. В эту сумму входит:

  • ФОТ, с отчислениями - 450 тыс. руб.;
  • аренда - 175 тыс. руб. (очень примерная сумма);
  • амортизация - 63 тыс. руб.;
  • коммунальные услуги - 15 тыс. руб.;
  • PR - 30 тыс. руб.;
  • бухгалтерия на аутсорсинге - 25 тыс. руб.;
  • расходные материалы для работы клуба, выплаты заработных плат - 1,3 млн руб.;
  • услуги мастера для обучения посетителей - 40 тыс. руб.

Стандартная команда работников бильярдного клуба состоит из:

  • директора (50 000 руб.);
  • администратора (40 000 руб.);
  • маркера (30 000 руб.);
  • бармена (30 000 руб.);
  • помощника бармена (25 000 руб.);
  • официанта (25 000 руб.);
  • охранника (26 000 руб.);
  • уборщика (25 000 руб.);
  • бухгалтера (20 000 руб.).

В скобках указаны примерные оклады. Количество сотрудников определяет директор.

И напоследок хотели бы обговорить риски, без которых не обходится ни один бизнес.

  1. Сезонность. Сильный спад летом, поэтому в это время рекомендовано организовывать больше турниров регионального и городского масштаба.
  2. Государственное регулирование. Иногда посетители играют на деньги, что нельзя делать. В случае обнаружения такого факта возможно наложение санкций и выписывание штрафов. Не исключается полное закрытие.
  3. Конкуренция. Обычно в одном регионе бильярдные клубы работают в разных нишах, чтобы не создавать конкуренции. Учитывайте это при открытии своего дела.

(Все расчеты примерные и актуальны на момент написания статьи, рассчитаны для примера)

Бильярд
2870 интересуются