Найти тему
autoracingworld

Мотодоктор, но не Росси. История доктора, вернувшего Moto Guzzi в гонки.

Давным-давно, в США, в городе Филадельфия, жил-был человек по имени Джон Виттнер. Получив образование инженера-механика в Лихайском университете, (среди выпускников которого числятся такие «монстры» автомира как Ли Якокка и Роджер Пенске) Джон попал во Вьетнам. Война меняет людей и их отношение к жизни, вот и мировоззрение Виттера изменилось. Вернувшись, Джон решил стать врачом, то есть человеком помогающим людям. Есть такая поговорка: талантливый человек, талантлив во всем. В нашем случае новое «увлечение» инженера-механика привело к открытию частной практики на главной улице Филадельфии, и позволило доктору Виттнеру стать председателем консультативного совета больницы Брин-Мор.

Виттнер (справа) и Браунек позируют на фоне чемпионского Moto Guzzi. Фото: Youtube.com
Виттнер (справа) и Браунек позируют на фоне чемпионского Moto Guzzi. Фото: Youtube.com

Но пока руки доктора Джона ставили пломбы и боролись с кариесом, мыслями он был в гараже, рядом со своим Харлеем. Доктору Джону хотелось собрать такой двигатель, который за счет прецизионной подгонки деталей и тонкой настройки позволит победить на какой нибудь местной гонке. Например на дрэг-стрипе, дирт-треке или даже на шоссейной трассе. Наверное мечты так и остались бы мечтами, если бы в один прекрасный день Док не купил Moto Guzzi Le Mans. Эта покупка навсегда изменит жизнь Джона Виттнера.

Dr. John's Moto Guzzi

Джон Виттнер, на всякий случай напомним – инженер-механик по первому образованию, высоко оценил конструкцию двигателя и шасси Moto Guzzi:

Главными соперниками Moto Guzzi Доктора Джона были Ducati 851. Фото: Youtube.com
Главными соперниками Moto Guzzi Доктора Джона были Ducati 851. Фото: Youtube.com

Я купил мотоцикл с единственной целью – собрать команду из друзей, чтобы участвовать в гонках на выносливость. Я знал, что моторы Moto Guzzi необычайно надежны и экономичны: идеальное оружие для подобных соревнований.

Вы не поверите, но в 1984 году команда доктора Джона с первой попытки выиграла чемпионат США по гонкам на выносливость в классе Amateur Lightweight GP! Говорят что победить легче, чем удержать завоеванное, наверное также считал и сам доктор Джон. В 1985 году Виттнер полностью сосредоточился на мотогонках, продав стоматологическую практику.

Moto Guzzi доктора Джона с хребтовой рамой для Battle of the Twins. Фото: Youtube.com
Moto Guzzi доктора Джона с хребтовой рамой для Battle of the Twins. Фото: Youtube.com

В результате команда Dr. John's Moto Guzzi вновь выиграла титул чемпиона США в гонках на выносливость. Но в 1986 году финансовое положение Виттнера пошатнулось:

В моих карманах – ни гроша. Когда вы решаете участвовать в соревнованиях, то тратите на гонки все «до копейки», и в конце концов за это приходится расплачиваться. Впрочем, я ни о чем не жалею, ведь я знал на что шел.

Узнать как закончилась мотогоночная история Доктора Джона Виттнера, а также узнать технические характеристики этого мотоцикла и прочитать другие подробности про фирму Moto Guzzi, вы можете перейдя по ссылке.