Своими впечатлениями от реальной эксплуатации внедорожных шин Outpost AT с нами поделился Алексей Жирухин @bepowerback – блогер, авто-путешественник, автор канала «Путешествия со смыслом». Недавно Алексей зафиксировал свой личный рекорд, посетив все 85 регионов России.
Всегда сложно подобрать универсальные шины, особенно для путешествий. С одной стороны, хочется комфортно проехать тысячи км по асфальту, чтобы резина не шумела и не был слишком высоким расход топлива. С другой стороны, хочется заехать во всякие удаленные и труднодоступные уголки, где нет дорог и асфальта, а одни направления. Баланс очень сложный, но в Nokian Tyres его нашли. Весной 2022 года я приобрел комплект новых шин Outpost AT и не придумал ничего лучшего для теста, как отправиться в длительное путешествие.
Сначала несколько тысяч километров до первой точки – съезда авто-блогеров DriveForum в Казахстане. Средний расход по трассе в режиме 100-110 км в час показал 12 литров на сотню, это учитывая, что у меня еще огромная палатка на крыше. Для сравнения: МТ резина показывала на литр больше.
В Казахстане в рамках форума DriveForum проехали 2000 км по степям, где встречались и ямы, и броды, и острые камни. Было настолько комфортно, что местами по степи разгонялся до сотни км в час и в один из дней приехал на установленное КПП самый первый.
После форума и степей еще самостоятельно покатались по Казахстану. А там дороги не очень хорошие, как вы знаете. Иногда даже степями лучше)
Оттуда поехали на Алтай, но асфальтом и Чуйским трактом все не ограничилось. Цели было две.
Сначала заехать на Акташский ретранслятор на высоте 3000 м, куда идет суровая каменистая дорога.
А потом проехать перевал Бугузун – это кратчайшая и единственная дорога из Алтая в Тыву вдоль границы Монголии. Ну как дорога, скорее всего это направление, проезд по которому зависит от погоды. С погодой повезло, резиной тоже.
Ну и на десерт – сотни километров тувинского грейдера и скальника
Итого за 1 месяц мы проехали 15 тысяч километров по интереснейшим и не простым маршрутам, не получили ни одного прокола и пореза, а средний расход вышел 12.6 литров на сотню. Ну не идеальный ли показатель универсальности этой резины?