В нашей работе мы используем внешнее приложение "Обучение Битрикс24", которое было создано специально для организации, контроля и сопровождения этой непростой и многоуровневой системы обучения.
С использованием приложения уже качественно обучено более 4 000 сотрудников.
Для чего и когда ещё применяется приложение?
- При тестировании кандидатов на замещение вакантных должностей.
- При базовом обучении молодых сотрудников.
- При комплексном внедрении.
- При повышении квалификации сотрудников.
- При дистанционном обучении.
Какова основная цель обучения персонала внутри коммерческой компании?
- Увеличение прибыли и повышение эффективности труда.
- Введение единого стандарта обучения.
- Внедрение корпоративного стандарта общения, уведомлений, постановки задач и контроля внутри компании, с клиентами и технической поддержкой.
- Систематизация сбора, контроля и управления основных показателей и параметров деньго-приносящего бизнес-процесса основной деятельности компании.
- Замена ручных рутинных операций автоматизацией. Высвобождение рабочего времени и перераспределение его на другие задачи, например, рост качества оказываемых клиентам услуг, увеличение добавочной стоимости и количества (оборота) готового продукта.
Какова личная цель обучения сотрудников компании?
Рост квалификации и соответствующее увеличение оплаты труда.
Как происходит обучение?
Оно происходит на личном рабочем месте, в обычно рабочее время в стандартной привычной рабочей среде компании. Да, некоторые компании могут проводить обучение и внерабочее время, но эффективность такого подхода как правило ниже.
Сколько рекомендованных тем содержит базовый курс?
- Курс «Общее знакомство" содержит 21 урок.
- Курс «Общее обучение – Менеджер» содержит 24 урока.
Как долго проходит базовое обучение?
- 45 базовых уроков можно пройти за 8 часов.
- Если обучаемый в течении рабочего дня тратит 1 час на изучение материала, то ему нужно всего 8 дней.
- После изучения порции материала в большинстве случаев обучаемый получает задачу с контрольными вопросами, на которые он должен ответить, соблюдая регламент и инструкцию.
Что содержится в учебном материале?
- Контент, видео и другие материалы.
- Самостоятельно подготовленные корпоративные материалы.
Какую наиболее частую ошибку совершают руководители?
- Не назначается фиксированный крайний срок на обучение и процесс превращается в «ремонт» знаний, который нельзя закончить, а только бросить.
- Не контролируется соблюдение качества усвоения и сроки обучения.
- Не используется мотивация сотрудников для быстрого и успешного завершения процесса обучения.
- Не разъясняется то что в результате обучения появится возможность обрабатывать больше материалов и сопровождать больше клиентов, что автоматом приведёт к увеличению результативности и соответственно доходов компании и личного заработка.
- В качестве экзаменаторов привлекаются недостаточно подготовленные специалисты, что автоматом снижает качество обучения.
Какие виды мотивации помогают достичь лучших результатов?
- Соревнование по результатам и показателям обучения.
- Поощрения моральные и материальные.
- Призы, по результатам и соблюдению крайних сроков, например, 5 000 рублей, туры, бонусы, скидки, карты и другие вкусняшки.
- Премирование увеличением потока «тёплых» лидов.
- Премирование руководителя по результатам обучения его сотрудников дополнительными бонусами денежного характера или квалификационными тарифными сетками специалистов.
- Организация командных игр на результат.
Например, между 10-ью сотрудникам отдела продаж запускается процесс обучения. Вся команда должна пройти общий курс за одну неделю, 6, 7 или 8 дней, как решит судейская команда руководителей компании.
Главное призовое условие вручения «Гранд» приза - минимум пять сотрудников должны успешно завершить курс – пересечь финишную черту.
Каждый участник претендующий на победу кроме себя любимого будет стимулировать коллегу – члена команды, чтобы преодолеть минимальную планку числа сотрудников, прошедших обучение и оторваться в перед в личном зачёте.
Используйте ситуацию как повод объединения команды и выявления лидеров среди низовых сотрудников отдела как резерв на продвижение на выше стоящие должности в карьерном росте.
Дальше по итогам результатов (оценок) и всех участников, завершивших курс будет выбран один победитель, который и получит премию.
Аттестация знаний и усвоенного материала проводится по пятибалльной системе оценок с помощью контрольных вопросов по ключевым темам.
Как автоматизировать процесс автоматического вывода результатов обучения на экран?
Можно использовать готовое приложение «Статистика компании» и подготовить отчёт, который будет обновляться каждые 10 минут на общем экране или в профиле любого сотрудника общий и личный рейтинг, количество пройдённых тем, число серий контрольных вопросов и актуальный средний балл.
Если в процессе обучения компании участвуют несколько отделов, то общая информация будет хорошим стимулом к командной и личной победе.
Можно использовать для этой же цели бизнес-процессы и роботы, но это отдельная история.
Оценка проводится контрольных вопросов осуществляется по правильности и полноте ответов, по соблюдению регламента, инструкций и работе с таймером учёта рабочего времени и проставляется в рамках проекта «Обучения» в окне «Приоритет».
Значение оценки автоматом проставляется в название задачи контрольных вопросов и дальше служит для ориентации, контроля и автоматического подсчёта общей оценки или среднего балла.
Рекомендация аттестующим специалистам:
Засчитываются результаты только с отметкой 4 и 5 баллов, все неусвоенные темы возвращаются на «доработку» до полного изучения, а их авторы (курсанты) исключаются из списка претендентов на призовое место, но не сходят с дистанции.
Используйте ручное или автоматическое онлайн – табло в офисе или систему ежедневного оповещения результатов соревнования с чествованием победителей и укором отстающих.
Используйте результаты обучения как инструмент оценки уровня квалификации при продвижении сотрудников по служебной лестнице.
Что может администратор курсов?
- Каждому сотруднику или отделу выбрать и настроить индивидуальный курс обучения.
- Создать, наполнить и использовать в работе корпоративный курс обучения.
- По ходу пьесы изменить курс или даже обнулить его.
- Контролировать процесс обучения, влиять на него, комментировать события и проводить аттестацию.
- Создать собственный учебный курс на любую тему.
Что в итоге получает компания?
- Вовлеченность в обучение в игровой командной мотивационной форме персонала любой компании или организации.
- Инструмент построения собственных курсов, повышения качества обучения, контроля и оценки знаний.
Что нужно для реализации решения?
- Действующий облачный тариф с бизнес процессами архивный или любая «коробка».
- Подписка на Маркет.Битрикс24.
- Права администратора.
- Установить приложения "Обучение Битрикс24 [EDU.FIX4.ORG]" и «Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG] и «Свои встройки».
- Скачать копию шаблона отчёта, подключить, осуществить соответствующие настройки, привязку портала или поручить эту работу (без какой-либо оплаты) Лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF».
Сколько стоят приложения?
- Все приложения распространяются по подписке Битрикс24.Маркет Плюс.
- Если у вас уже есть оформленная подписка, то приложения для вашего портала бесплатные.
- Если подписки нет, то её стоимость зависит от используемого тарифа и опубликована на официальном сайте Битрикс24.
Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:
- Телеграм: https://CRM4.org/t/
- RuTube : https://CRM4.org/r/
- Вконтакте: https://CRM4.org/v/
- Яндекс.Дзен: https://CRM4.org/d/
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»