На самом деле очевидный вопрос “Почему” не всегда может помочь нам понять, чем руководствуются другие люди. Прямой вопрос может привести их в замешательство и породить ответ, который считается приемлемым.
Каждый раз при подготовке к интервью я учитываю эту особенность и использую различные приемы. Например, в корпоративных проектах, связанных с разработкой системы обучения в асинхронном формате и использованием LMS часто использую:
- Косвенный вопрос: “Как вы считаете, что бы сказали люди с вашей позицией о существующей системе корпоративного обучения”;
- Аналогия: “Если бы корпоративное обучение было машиной, то какой бы она была?”;
- Словесная ассоциация: “Какие слова у вас ассоциируются с идеальной система корпоративного обучения”;
- Сценарий будущего: “Какой будет система обучения в компании через два-три года?”;
- Ролевая игра: “Если бы вы отвечали за бюджет, выделяемый на обучение, как бы вы расставили приоритеты?”;
- Комикс: “Запишите, что сотрудники говорят, думают и как воспринимают корпоративные программы обучения. А специалисты HR-службы? А руководители структурных подразделений?”;
- Дополнительные вопросы позволяют расширить картину, которую вам рисуют люди: Эта машина будет быстрой или надежной? Какие еще слова у вас ассоциируются с идеальной программой корпоративного обучения? На этом этапе можно задать несколько вопросов с “почему”, например: “Как вам кажется, почему люди так считают?”
Так удается глубже понять текущую ситуацию у корпоративного клиента. Подумайте, а в каких ситуациях подобный подход может быть для вас полезен :)
Подписывайтесь на Telegram канал
#андрей донских #консалтинг #soft skills #техники задавания вопросов #интервью