Найти тему
Прохожий

«Фаун» L 900 D 567, и «Бюсинг-NAG» 900.

Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.

И сегодня, чутка отдохнем от орудий, брони и просто посмотрим пару машинок.

А именно «Фаун» L 900 D 567, и «Бюсинг-NAG» 900.

И так поехали.

Тягач «Фаун» L 900 D 567 на Берлинском параде. 1937  год.
Тягач «Фаун» L 900 D 567 на Берлинском параде. 1937 год.

В начале становления танковых дивизий в Вермахте считали, что танковые части быстрее и без потерь доберутся до места боевых действий, если часть пути доставлять их колесными транспортными средствами. Для этой цели двум фирмам «Фаун» и «Бюсинг-NAG»,выдали задание на разработку и постройку трехосных девятитонных тягачей.

Машины «Бюсинг-NAG» на Нюрнбергских  парадах. 1937 год.
Машины «Бюсинг-NAG» на Нюрнбергских парадах. 1937 год.

Обе фирмы разработали почти одинаковые конструкции. Стоимость машин в результате составила 30.000 райхсмарок за каждую машину. В дополнение к каждой машине прилагался (согласно заданию) низкорамный прицеп. В серию комиссия рекомендовала обе машины. Тягач мог транспортировать по 2-ва танка. Совместно машин обоих фирм было выпушено около 200 штук. Надо отметить, что не смотря на то что на парадах в Берлине и во время проведения Нюрбернских партийных съездов тягачи производили сильное впечатление, в военном плане они были мало пригодны. Этим трехосным машинам прежде всего не хватало проходимости по тем дорогам, где проходили войска. Еще одной проблемой оказалось низкая грузоподъемность машин. Каждая машина могла транспортировать только по 2-ва танка, не тяжелее танков типа Т-I, и Т-II. Один танк размещался в кузове, и еще один на платформе низкорамного прицепа. Танковые роты с этими типами танков (Т-I, и Т-II), входили на тот момент в состав легких танковых дивизий. Которые согласно плану в конце 1939 года, стали преобразовываться в нормальные танковые дивизии. В результате девятитонные транспорты лишь частично нашли свое применение в жизни. Часть машин были переданы в саперные части. Часть машин использовалась как подвозчики боеприпасов (на участке дороги Тарту-Рига). Несколько машин даже переоборудовали в самоходные лафеты для 88-мм зенитных орудий. Две машины с 88-мм зенитными орудиями применялись для обороны Будапешта.

На базе нескольких девятитонных машин «Фаун» (2-3 штуки) были построены автомобили-краны «Фаун» LK5 грузоподъемностью от 7 до 9 тонн.

Автомобиль-кран «Фаун» LK5.
Автомобиль-кран «Фаун» LK5.

Основное его применение было железнодорожные части и инженерные войска.

Автомобиль-кран «Фаун» LK5 инженерных войск.
Автомобиль-кран «Фаун» LK5 инженерных войск.
Железнодорожный поврежденный автомобиль-кран «Фаун» LK5.
Железнодорожный поврежденный автомобиль-кран «Фаун» LK5.

Для работы крана дизельный двигатель автомобиля переключался на смонтированный на кране генератор. Электрический ток которого перемещал кран. Перемещение было возможно с поднятым, и зафиксированным грузом. Управление краном, и особенно его перемещение по рельсам требовало больших навыков вождения и оставалось тяжелым и нервным делом не смотря на все попытки упростить его управление.

Характеристики машины тягача «Фаун» L 900 D 567 обр. 1937-1939 год.

Двигатель: Дизель «Дойц» F6 M517, 6-ть цилиндров.

Мощность: 150 л.с., 1600 об/мин.

Рабочий объем: 13 538 см.куб.

Трансмиссия: Привод на два задних моста, многодисковое сухое сцепление.

Коробка передач: четырехступенчатая «ZF K60».

Рама: Рама с U-образными лонжеронами.

Подвеска передних колес: Жесткие полуэллиптические рессоры.

Подвеска задних колес: 2-ва жестких моста, с обеих сторон по 2-ве полуэллиптические рессоры.

Общие данные:

База: 5475+1400 мм.

Колея передних/задних колес: 2095/1975 мм.

Габариты: 9800Х2500Х2600 мм

Размеры платформы: 6000Х2320 мм.

Шины: 13,50-20 экстра, задние колеса с одинарными шинами.

Дорожный просвет: 300 мм.

Глубина брода: 600 мм.

Радиус поворота: 21 м.

Вес транспортного средства: 8900 кг

Полезная нагрузка: 9500 кг

Максимальная скорость: 50 км/час.

Расход топлива на 100 км: по дороге-55 л.

Бак: 200 л.

Запас хода (шоссе): 360 км.

Второй моделью машины подобного типа является «Бюсинг-NAG» 900

Машины «Бюсинг-NAG» 900 перед передачей в войска.
Машины «Бюсинг-NAG» 900 перед передачей в войска.
Погрузка танков Т-I на тягач «Бюсинг-NAG» 900.
Погрузка танков Т-I на тягач «Бюсинг-NAG» 900.
«Памятное» фото экипажей танков и экипажей тягачей.
«Памятное» фото экипажей танков и экипажей тягачей.
Разгрузка танков на месте назначения.
Разгрузка танков на месте назначения.

Характеристики машины «Бюсинг-NAG» 900 обр. 1937-1939 год.

Двигатель: Дизель «Бюсинг-NAG» GD6, 6-ть цилиндров.

Мощность: 130 л.с. при 1 500 об/мин.

Рабочий объем: 13539 см.куб.

Трансмиссия: Привод на два задних моста, многодисковое сухое сцепление.

Коробка передач: четырехступенчатая «Бюсинг-NAG ».

Рама: Центральная рама с U-образными лонжеронами.

Подвеска передних колес: Жесткие полуэллиптические рессоры.

Подвеска задних колес: 2-ва жестких моста, с обеих сторон по 2-ве полуэллиптические рессоры.

Общие данные:

База: 5450 + 1450 мм.

Колея передних/задних колес: 2028/2080 мм.

Габариты: 9900Х2500Х2600 мм

Размеры платформы: 6500Х2360 мм.

Шины: 13,50-22 экстра, задние колеса с одинарными шинами.

Дорожный просвет: 290 мм.

Радиус поворота: 23 м.

Вес транспортного средства: 8720 кг

Полезная нагрузка: 9500 кг.

Максимальная скорость: 58 км/час.

Бак: 220 л.

Расход топлива на 100 км пути (шоссе): 45 л.

Запас хода (шоссе): 275 км.

Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.