Как вы знаете, любой бизнес это риски и миллионы экспертов большого и маленького масштаба учат как их минимизировать и не довести своё детище до закрытия. Но иногда удар может поджидать с неожиданной стороны.
Я человек активный и у меня всегда куча идей как сделать этот мир чуточку лучше.
В нашей компании часть клиентов - это сельхозпроизводители, которым мы постоянно помогаем решать земельные вопросы, боремся с чиновниками, способствуем расширению сельхозпроизводства, помогаем словом и делом.
И, видя, как они мучаются со сбытом, а покупатели мучаются с поиском натуральной еды, возникла идея сделать маркетплейс фермерских продуктов, где каждый фермер может БЕСПЛАТНО на всю страну рассказать о себе, выложить фото и видео товаров и фермы и без посредников донести свой продукт конечному покупателю.
Наращивать объемы, внедрять новинки, развивать личный бренд.
Поскольку сомнений в востребованности натуральных фермерских продуктов у меня не было, зарабатывать я планировала на комиссии от продаж, а вход поставщика в приложение сделать полностью бесплатным.
2 года работы по 24 часа, несколько смен подрядчиков, 4 млн потраченных ₽ и наконец моё мобильное приложение Родина оказалось в Playmarket и AppStore.
Ой, что тут началось… куча журналистов, интервью, мне сразу позвонили из Минсельхоза и пригласили в Москву. Пожали руку, вручили письмо, что Минсельхоз принципиально поддерживает идею такого приложения и рекомендовали донести это до региональных центров компетенций.
Я чувствовала себя на вершине Олимпа. Мой чистый доход в месяц по самым пессимистичным расчётам должен был быть не менее 20 млн.руб.
Первых поставщиков фермеров, своих клиентов по земельным делам, я на позитиве подключила к приложению, записали кучу видеороликов, сделали фотки, оформили карточки товаров, а потом … все пошло не по сценарию.
Когда круг знакомых фермеров закончился и пришлось, что называется, выходить «в массы», оказалось, что поставщикам это приложение вообще не интересно.
Знаете, какой вопрос мне первым задавали? А какой объём продаж у вас через приложение. Это в первый месяц после запуска🤦♀️
И ещё более убийственный вопрос: это что, нужно скачивать какое-то приложение ещё и карточки товара заполнять? Фоткать продукцию? Делать видео? Вы что, издеваетесь? Нет, спасибо, у нас нет на это времени.
И все эти возражения были при том, что вход в приложение был бесплатным, а размещение одного товара занимало не более 3-5 минут времени. Один раз в жизни заполнил, а дальше торгуй и только добавляй новинки.
У меня был шок. Неужели тухлую не проданную еду выкинуть проще, чем заполнить карточку товара? Оказалось, что проще. Я не набрала линейку по всем сегментам продуктов и приложение умерло.
В этот момент я окончательно поняла: у многих людей от рождения слепота к возможностям. Большинство предпочитает ныть, что нет клиентов, вместо того, чтобы включить голову и из этих клиентов выстроить очередь. Прокатившись бесплатно на том, что уже для них создали и оплатили другие.
❤️Уверена, что среди моих подписчиков таких нет. Поэтому рассказываю все как есть и приглашаю вас на Всероссийский земельный форум в Тюмени 7 и 8 октября.
Ведь вам точно не надо объяснять какие возможности вас там ждут и что такое сила и мощь коллективного разума. Правильно?