Четвертая пластинка в серии модерн-джазовых обработок популярных мюзиклов поры обращается к мюзиклу нетривиальной судьбы Жижи. Для отсутствия разногласий в произношении названия следует сразу отметить, что автором новеллы 44-го года является номинантка Нобелевской премии по литературе француженка известная под именем Колетт.
Примечательно, что еще в далеком 48-м году книга была адаптирована для кино и свет увидел первую, позабытую сегодня экранизацию. Спустя несколько лет случилась театральная постановка, в которой свою первую главную роль сыграла Одри Хепберн, тем не менее совсем иного успеха добился музыкальный фильм 58-го, за который отвечал неповторимый творческий тандем Лернера и Лоу.
Последний, кстати, зарекался от работы в кино, однако был пленен книгой и не смог отказаться от предложения. Фильм имел значительный успех и был удостоен девяти премий Оскар, в том числе за лучшую картину. Первая же бродвейская постановка случилась гораздо позже, в 73-м году.
Имя пианиста Андре Превина можно встретить не только на пластинке лейбла Contemporary, но и на альбоме с музыкой непосредственно к фильму - Превин служил музыкальным директором картины и при записи руководил оркестром MGM.
Столь плотное знакомство с материалом предопределило появление пластинки с джазовыми вариациями на ключевом лейбле западного побережья - исполненная традиционно в формате фортепианного трио Жижи не может порадовать узнаваемыми мелодиями, однако маэстро свойственным ему одному образом превращает незапоминающиеся темы в возможность для демонстрации виртуозного владения инструментом.