В конце пятидесятых на лейбле Нормана Гранца наконец вышли ранее не издававшиеся записи Бада Пауэлла с двух сессий 55-го, январской и апрельской. В соседние дни был записан материал для альбомов 'Piano Interpretations', 'Jazz Original' и 'Moods', все первоначально доступные за несколько лет до этого на лейбле Norgran.
В случае с Пауэллом говорить о какой-то концептуальности пластинок не приходится - за это могли отвечать разве что художники-оформители, в остальном сумасшедший гений остается верен себе.
На обратной стороне пластинки специалист по модерн-джазу Нэт Хентофф пытается с помощью коллег Пауэлла выяснить взаправду ли тот безумец или все же прикидывается. Припоминает байки разного рода - к примеру одним вечером в клубе Birdland Бад аккомпанировал Чарли Паркеру, и когда Паркер выкрикнул, что время играть 'Stardust' спокойно заявил, что не знает гармонии. Тогда Паркер выбрал другую мелодию, но и тут Бад молча, со слегка недоумевающим взглядом, уставился в зал.
"У него такой взгляд, который словно говорит вы думаете, что я отлетел, но я не так далеко, как вам кажется", - описывает Пауэлла басист с одной из сессий Джордж Дювувье. - Он часто сидит один и смеется, и кто знает над чем. Играть с ним может быть очень непросто. Он никогда не играет одну и ту же вещь одинаково, даже когда она уже стала нашим рутинным номером. Бывают вечера, когда он берется за скажем Salt Peanuts в сумасшедшем темпе и быстро сдувается. Но если он в ударе, то мы просто переглядывается с Артом Тейлором в удивлении каким образом он обошелся с мелодией.
Текст Хентоффа точно описывает не только личность пианиста, но и его музыку, очевидно не существующую в отрыве от - The Lonely One набор композиций разного уровня исполнения, способный удивить, восхитить, разочаровать, и все за три минуты одного стандарта.