Найти тему
Сильная вера.

Язычество и сатанизм

Пример учителей в Великобритании и США, уволенных с работы из-за их связи с язычеством, показывает, насколько взрывоопасной может быть тема современного язычества в общественной жизни. Одним из факторов, который способствовал такому положению дел, является обычная ассоциация язычества с сатанизмом, ассоциация, бесконечно провозглашаемая христианами-фундаменталистами и другими противниками альтернативных религий и повторяемая бульварными СМИ (Hutton 1999, 407-409). Главы этого тома, посвященные широкому кругу современных языческих движений на двух континентах, ни одно из которых не посвящено библейскому поклонению дьяволу, демонстрируют общую беспочвенность этого обвинения.

Единственным исключением из фундаментального несоответствия между сатанизмом и современным язычеством являются скандинавские язычники Белой власти, которые объединяют дохристианскую скандинавскую мифологию, нацизм и сатанизм в целую гамму антиеврейских и антихристианских символов и доктрин. Однако, как отмечалось ранее, такие неонацисты-язычники представляют крайнюю, хотя и проблематичную, маргинальную группу и фактически не учитываются в большинстве случаев, когда язычников обвиняют в причастности к сатанизму.

Общее смешение язычества и сатанизма — это ситуация, в которой медийная мифология и антиязыческая пропаганда побеждают реальность. Христианский образ дьявола, пропагандируемый в различных формах на протяжении многих столетий, стал символом для многих христиан и даже многих нехристиан, живущих в христианских странах, всех божеств вне христианской монотеистически-тринитарной концепции. В вышеупомянутой книге «Войны духов», в которой критикуется рост современного язычества, он делает все возможное, чтобы процитировать ряд неоязыческих и феминистских ведьм, отрицающих связь своих религиозных верований и практик с сатанизмом, но затем возвращается к повторению утверждения: « В язычестве есть преемственность, которая заканчивается сатанизмом, т.е. открытым поклонением сатане. Можно только сказать, что некоторые ведьмы подходят к этому очень близко» (Джонс 1997, 296, примечание 51).

Поэтому вполне понятно, что для многих людей, несведущих в истинном содержании современных языческих религий, простое объяснение, что эти религии являются формами поклонения Сатане, является быстрым и легким способом поместить эти неизвестные религии в удобную, даже слегка раздражающую категорию концепции. Такие фильмы ужасов, как «Ребенок Розмари» , «Экзорцист», «Сатана приходит» , « Седьмой знак » , «Адвокат дьявола» , « Судный день» .и многие другие в том же духе также популяризировали мнение о том, что нехристианские религии по сути являются поклонением сатане. Средства массовой информации, обслуживающие в основном христианское население, обнаружили, что сенсационные сообщения о предполагаемом сатанизме, скорее всего, очаруют зрителей и повысят популярность новостного освещения. Поэтому для новостных компаний возникает большое искушение ухватиться за обвинение в том, что язычники на самом деле являются сатанистами, тайно практикующими темные и дьявольские обряды. До тех пор, пока новостные компании и другие средства массовой информации не захотят посвятить эфирное время и чернила более чувствительному и менее сенсационному обсуждению языческих религий, такие искажения будут продолжаться. Надеюсь, что читатели этого номера смогут критически оценить отождествление языческих религий с сатанизмом.