Даже в нишах, где главенствуют «гиганты», можно найти себе место и хорошо зарабатывать. Это на личном примере доказывает Владимир Сердюков. Он реализовал проект по доставке еды. Но не просто домой. И поэтому смог выделиться. Предприниматель прошел нелегкий путь, чтобы занять устойчивые позиции и развиваться.
Как стартовал «ЕдуЕм»
Создание «ЕдуЕм» началось в конце лета 2019 года. У Владимира уже был опыт в бизнесе, к тому же до этого он организовал с партнерами IT-компанию. Но хотелось собственное дело. Идея уже была – доставка еды на перрон непосредственно к вагону. Крупные игроки рынка, например, Яндекс или Деливери, таким не занимались.
Получив средства инвесторов, Сердюков и команда приступили к созданию минимально жизнеспособного продукта. Это «пробная версия» будущего бизнеса, то есть вариант с небольшим набором функций, но который можно представить пользователям.
Пробной площадкой стали Омск, где располагался офис команды, и Бабаево. Два месяца ушло на тестирование и доработку. И в феврале 2020 года вышло рабочее приложение.
Как справлялись с проблемами
На старт возлагали большие надежды, но за первый месяц пришло лишь 5 заказов. А потом случился 2021 год с ограничениями поездок и изоляцией. В таком отчаянном положении Владимир принял нестандартное решение: сделать доставку не только до вагона, но и до дома.
Предприниматель не прогадал, бизнес начал набирать обороты. За 2 месяца подключилось 50 городов и 80 партнеров. В дальнейшем бизнес Сердюкова расширялся.
Но тем не менее выручки было не всегда достаточно, чтобы покрывать расходы. А деньги заканчивались.
Как искали инвесторов
Оказалось, что найти новых инвесторов для поддержания бизнеса непросто. Владимир Сердюков признавался, что провел более 400 встреч и отправил сотни писем, но это не давало результата. Но предприниматель не отчаивался и продолжал поиски.
Только к середине осени на горизонте появились инвесторы, готовые вложиться. С одним из них удалось подписать соглашение на 12 млн рублей. Деньги направились на улучшение приложения, рекламу, повышение узнаваемости бренда. К тому же к этому времени команда понимала свою целевую аудиторию и способы воздействия на нее.
Какие еще возникли проблемы
Непросто оказалось и с созданием системы. Конечно, существовали службы доставки: Яндекс, Деливери и т.д. Но Владимир признается, что технология, по которой работает его «ЕдуЕм» значительно отличается от привычных, хотя подробности не раскрывает.
Что способствовало успеху
Сразу несколько моментов помогли команде «ЕдуЕм» прийти к хорошему результату – охват 110 городов и более 200 партнеров. Среди них:
1. Уникальность. Да, ниша доставки еды была уже занята, но Владимир нашел в ней «нетронутое место». К вагонам поездов раньше продукты никто не доставлял.
А теперь предприниматель планирует расширяться: привозить людям не только еду, но и предметы первой необходимости, детские вещи и игрушки и т.д. То есть создать своего рода маркетплейс для пассажиров поездов.
2. Слаженность команды. Каждый занимался своим делом и не мешал остальным, понимая, что это навредит.
3. Опыт и упорство. Владимир мог просчитать риски, справиться с кризисными ситуациями и решить проблемы. К тому же он не сдавался даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.
4. Постоянное развитие. Команда учитывает желания аудитории, пользуется современными средствами продвижения, расширяется, модернизирует приложение.
Уважаемые читатели, а вы встречали предпринимателей, которые не побоялись мощных конкурентов и нашли выгодный вариант в, казалось бы, занятой нише?
Читайте еще: