Почти каждое утро у Юли начиналось одинаково. Будильник она спросонья выключала и досматривала сон. А потом в панике собиралась в институт. Одной рукой набивая тетрадками сумку, другой пытаясь изобразить нечто похожее на макияж. Юля жалела, что нет третьей — чтобы запихивать в рот бутерброд. Через пятнадцать минут она вылетала из дома и на предельной скорости неслась к метро.
Почему-то нет никакого разнообразия
Вбегая в аудиторию через десять минут после звонка, Юля улыбнулась преподавателю той улыбкой, с которой избалованные и очень любимые дети признаются в своих шалостях, заранее уверенные в прошении. Преподаватель нахмурился скорее для вида.
"Итак изо дня вдень — никакого разнообразия! Четвертый год в институте, но умнее себя почему-то не чувствую", — думала Юля. И сама же ловила себя на кокетстве. Не только товарищи, но и преподаватели считают ее "крутой", причем по всем предметам одновременно. Галка — "подруга дней суровых" — не устает ею восхищаться, особенно после того, как Юля без видимых усилий буквально спасает провальную курсовую работу своей подружки. Но ей и впрямь не трудно. Вот только бы любимые однокашники избавились от привычки звонить часа в три ночи, чтобы трагическим голосом попросить ее о "коротенькой консультации". Иногда Юле страстно хочется резко ответить: "Я сплю". Но девушке "Само совершенство" так поступать не положено. Особенно когда она узнала от подруг, какой интерес вызывает ее персона на факультете.
Вслушиваясь в сбивчивый ответ одногруппника по теме семинара, Юля отметила про себя, что в этом вопросе ориентируется гораздо лучше. Хотя посидеть над учебниками опять не удалось — весь вечер проболтали с Галкой по телефону. Кажется, подруга всерьез считает себя Юлькиным "тайным советником". Галю мнение окружающих о Юльке волнует больше, чем собственные отметки. Вчера она разбирала по косточкам очередного молодого человека, осмелившегося пойти на личный контакт с Юлькой. Галка простодушно уверена, что облик потенциального "парня мечты", естественно Юлькиной, — важнейший штрих в имидже ее блистательной подруги. Это по ее настойчивому требованию написан тест на совместимость — для оценки претендента на сердце.
Однажды парень из параллельной группы — Сергей — увидел на столе у Юльки этот опросник — еле выкрутилась. Сергей забавный. Его язвительных, но очень метких оценок побаиваются. Пол-института числит себя в его друзьях. А Юльку он однажды спас. Он так и сказал: "Мадемуазель, после того как я спас вашу честь, я обязан на вас жениться". Шутка, конечно. Но не окажись он рядом в тот момент, когда Юлин каблук застрял между плитами в институтском дворе, неизвестно, как сложилась бы ее студенческая жизнь. На первом курсе Юле доверили 1 сентября получить символический ключ от страны знаний у самого министра! Так что нелепая неудача непременно обернулась бы катастрофой, если б не Сережа. С тех пор они при встрече по-приятельски болтают. Несколько раз Сережа спрашивал: "А что у нас с личным?" — "Личное — отличное!" — беспечно шутила Юля. Хотя ей очень хотелось выяснить причину его интереса. Но Галя решительно вычеркнула Сергея из списка "потенциальных": "Слишком популярный, ветреный и не особенно выдающийся".
А может, это снова воздыхательница?
Телефон затрепетал в кармане, напоминая о своем существовании. На экране светилось привычное "Новое sms". Обычно мало кто пишет sms-ки с утра, особенно такие бездарные: "Привет! Как дела?" Анонимность сообщения, конечно, взволновала, но не настолько, чтобы ответить неизвестному автору. Девушка снова погрузилась в тему семинара...
На перемене девчонки, как обычно, шумной компанией ввалились в буфет, взяли кофе и принялись наперебой рассказывать друг другу последние новости. Казалось бы, что могло случиться с каждой из них за те несколько часов, что они не виделись? Да все, что угодно! Катюха в очередной раз поссорилась со своим ненаглядным и весь вечер писала ему гневные послания. Все они немедленно были вынесены на суд общественности и одобрены. Настя работала и вернулась вчера домой уже после одиннадцати. Ее новость была не особенно захватывающей, но, подруги это понимали, очень важной: "Девчонки, я вчера наконец проект закончила!"
А Юле не о чем было рассказывать. Не о разговоре же с Галкой! Может, уже пора перестать применять ко всем молодым людям, с которыми ее сводит случай, оценочный тест из сорока пяти пунктов. Она же не "страшненькая", вниманием не обделена... Но что делать, если ей не нравятся нечищеные ботинки, густо покрытые гелем прически, отсутствие автоматического навыка мыть руки перед едой, привычка говорить "дожить". О ненормативной лексике и несанкционированных объятиях и речи нет. Но главное — Юля просто не переносит мужскую глупость — такая бывает. К несчастью, девушка никак не может обуздать свою язвительность. Потом жалеет о сказанном.
Исключительно для поддержания беседы Юлька вставила: "А мне опять какой-то воздыхатель надоедает!" — и показала подружкам полученное с утра сообщение. "А может, воздыхательница!" — хором парировали девчонки. "Вдруг и правда опять мне какая-то взбалмошная девица пишет?" — думала Юля уже в аудитории. Однажды ее одолевала посланиями какая-то истеричная особа — подруга очередного отвергнутого кавалера. Как будто Юля виновата в том, что вызывает интерес у парней.
Круг подозреваемых сужается
Вибрирующий телефон настойчиво требовал внимания. Очередное "Новое sms" вопрошало: "Привет, Юля! Почему не отвечаешь?" Инкогнито, оказывается, не просто набрал с утра первый попавшийся номер, как делают иногда жаждущие случайных знакомств молодые люди, а действительно знает, кому пишет. "Ну что же, это заметно сужает круг подозреваемых!" Любопытство взяло верх, и Юля отправила незнакомцу: "Привет! А ты кто?"
Хорошо поставленный голос лектора уносил ее мысли все дальше и дальше, так что девушка даже не заметила, как пришел ответ: "Это неважно, давай встретимся сегодня!" Первый раз в жизни ей предложили свидание вслепую. "Ладно, молодость на то и дается, чтобы глупости совершать! А если назначить встречу в людном месте, то и бояться нечего!" — решила Юля. И набрала: "18.00. "Баррикадная", центр зала!"
... Юля стояла в назначенном месте — как договорились, только опоздала немного. Рядом с ней пребывали в ожидании еще десятка два молодых людей и девушек. Юля всматривалась в лица, пытаясь угадать, с кем из них она сегодня целый день переписывалась. "А может, он уже ушел или вообще не приходил! Надо же быть такой легкомысленной, чтобы сюда приехать!" — Ее возмущение росло с каждой минутой. То к одному, то к другому человеку подходили знакомые. Улыбались, обменивались словами или поцелуями и уходили, счастливые, востребованные. А она стоит, никому не нужная... "Ну ладно, постояла и хватит!" — Юля решила прекратить нелепый эксперимент. Увидит кто-нибудь из знакомых — то-то разговоров будет!.. "Слыхали? Краснову разыграли! Кто-то назначил ей свидание в метро, а сам не явился!" Ей ведь только сквозь землю останется провалиться. Вот тут она и заметила Сергея. "А он что здесь делает?" Надо бы незаметно исчезнуть! Уж он-то точно так прокомментирует происшествие, что весь курс будет просто умирать со смеху!
Что ж, не смею тебя задерживать!
Пока Юля пыталась сообразить, в какую сторону лучше исчезать, Сергей успел заметить ее и надвигался неотвратимо, как судьба. И на лице его играла самая ослепительная, самая обаятельная из его улыбок. Пути к отступлению были отрезаны. Значит, надо как-то выкручиваться. "Привет, Юля, как дела? Давно стоишь?" — " Да нет, — ее голос странно дрожал, но она продолжила как ни в чем не бывало, — мы тут с подружкой договорились встретиться, а она позвонила, сказала, что не придет, поеду домой".
"А-а-а, понятно! — Сергей кивнул и резко отвернулся, словно собирался рассмотреть кого-то вдалеке. При этом лицо его стало каким-то "перевернутым", как скажет Галка. Таким Юля его прежде не видела. — А я как раз собирался извиниться за опоздание и пригласить тебя в кино. Ну, раз уходишь, не смею задерживать. Привет подружке!" — Не дожидаясь ответа, он развернулся и решительно направился в сторону эскалатора. "Стой! Подожди!" — закричала Юля, быстрым шагом, чуть ли ни бегом, пытаясь догнать стремительно удалявшегося Сергея.
Юля поравнялась с ним, и тут он резко остановился, устремив на нее пронзительный взгляд серых, совершенно необыкновенных глаз. "Чего тебе? Еще поиздеваться захотела?" — Его глаза сверкали. В них переливались обида, досада, раздражение и даже злость! Юля пожалела, что не дала ему уйти, но все же выговорила: "Да ничего. Просто хотела спросить, на какой фильм идем?" — И схватила его за руку. Пожав плечами, глядя куда-то в сторону, чтобы не заметила затеплившейся надежды и радости в его глазах, Сергей произнес: "Может, тебе и не интересно. Это не совсем фильм — так, курсовая работа моего друга. Он на режиссерском учится. Снял меня в главной роли..." — "Вау!" — более нелепым образом прореагировать было невозможно, но от изумления вырвалось именно это словечко — ничего не поделаешь!
Пунктам по тридцати в Юлькином тесте Сергей получил бы минус. Но зато он умный — этого не отнять. К тому же глаза — сто баллов, как минимум! В ее опроснике о глазах — ни слова. Это серьезное упущение! Надо его в корне переработать. И вообще, это Галка вынесла Сергея "за скобки". Ничего себе — "невыдающийся"! Да он... Он же самый лучший!