Найти тему
Тайны Ушедших Времён

Странный гость

Марину Николаевну, свекровь Альбины хоронили утром в понедельник. Казалось, сама природа скорбела о безвременно покинувшей этот свет женщине. Было серо и пасмурно, а осенний ветер гнал опавшие листья куда-то вдаль.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Еще бы жить и жить, молодая ведь совсем. Ну что такое пятьдесят лет в наше время? - всхлипывала Вера Дмитриевна, подруга Марины Николаевны.

-Сердце совсем плохое у неё стало после того, как Егор погиб - поддакнула ей вторая подруга свекрови, Ирина Васильевна.

"Егор? Какой Егор? Неужели у Марины Николаевны был любимый человек" - думала про себя Альбина.

Константин, муж Альбины стоял у гроба матери не в силах произнести ни слова. Он в буквальном смысле слова остолбенел от горя. Смерть матери подкосила его. Все хлопоты по организации похорон легли на плечи Альбины.

Все было устроено скромно. В последний путь покойницу провожали только самые близкие. Во время отпевания несколько самых близких подруг Марины Николаевны, а из родственников только Костя и Альбина, молча смотрели на покойницу, каждый думал о своем. Кто-то вспоминал былые утраты, кто-то погружался в моменты счастья, связанные с усопшей.

Девушка посмотрела на гостей. Траур окутал сознание каждого.

На кладбище Альбине показалось, будто за их процессией следят. Поодаль от их немногочисленной группы стоял высокий человек. Его лицо было скрыто капюшоном. Альбине стало как-то не по себе.

«Странный какой-то гость, аж сердце не на месте от его вида» - подумала про себя девушка.

После похорон Альбина и Константин вернулись в квартиру Марины Николаевны. Не покидало ощущение, что хозяйка просто выскочила на минуту к соседке и скоро вернётся.

Альбина и Константин жили отдельно от Марины Николаевны. Характер у обеих дам оказался нелёгким, поэтому на одной жилплощади они поладить никак не могли. Но вот, находясь поодаль друг от друга, они прекрасно ладили. Созванивались, общались, как лучшие подруги, ходили в гости по праздникам. Молодой семье, конечно, было бы гораздо проще материально, если бы им не пришлось снимать жильё, но добрые отношения с Мариной Николаевной были важнее.

Альбина уже закончила один из лучших вузов стран и находилась в поисках работы в соответствии с её мечтами и амбициями. Но пока ничего не получалось, поскольку в престижных компаниях требовался либо опыт работы, либо мощная поддержка влиятельных родственников или знакомых. Таковых у девушки, к сожалению не имелось. Поэтому она временно устроилась работать в пиццерию, искренне надеясь, что такое положение дел временно.

Вся надежда была на Константина, который делал всё возможное, чтобы обеспечить свою маленькую семью. В будние дни он трудилсяив крупной фирме, а по выходным он подрабатывал в такси.

Молодые люди уже три года живут вместе на съемной квартире. Конечно, им очень хотелось, чтобы родился малыш, похожий на папу или на маму. Но какие дети на съемной квартире?! Как и на что жить тогда?! Теперь все изменилось. У них появилась собственная крыша над головой.

Опустевшая трёхкомнатная квартира Марины Николаевны давала шанс молодой семье на счастливую жизнь семьи с будущим ребенком.

- Ну вот и все, - глотая слезы сказал Костик, обводя тоскливым взглядом зал – Наконец-то этот тяжёлый день подошел к концу.

-Да, уж! Вот уж горе так горе! Но надо как-то держаться, жить дальше - попыталась успокоить мужа Альбина.

Костя крепко обнял её, и беззвучно зарыдал.

-Если бы мы только были рядом, когда с ней случился этот сердечный приступ, мама возможно была бы сейчас жива.

-Не вини себя, Костя. Мама ведь сама не хотела, чтобы мы жили у нее. Ей нравилось быть одной. Теперь уже ничего не поделаешь. Давай спать, нам нужно отдохнуть.

Костя и Альбина расположились в зале. Слишком тяжело было находиться в спальне матери. Там все еще лежат ее вещи и в воздухе витает аромат её духов. Все напоминает о ней. Поэтому Костик разложил диван, а Альбина расстелила чистое постельное белье. Они забылись тяжелым тревожным сном.

Наутро, наспех позавтракав, молодые люди решили перебрать вещи и разложить все по коробкам.

Пока Константин собирал одежду для нуждающихся, Альбина решила разобрать книги. Среди документов на квартиру и старых квитанций лежало несколько чёрно-белых фотографий. Одна из них привлекла внимание девушки.

Со старой, выцветшей фотографии ей улыбалась покойная Марина Николаевна, прижимавшая к себе маленького Костика и ещё одного мальчика, который по виду был на пару лет старше малыша.

"Странно. Но Костик очень мало рассказывал мне о детстве"- подумала Альбина.

-Костик, смотри, что я нашла - девушка протянула мужу старое фото.

Лицо Константина на короткое время озарила улыбка. Но выражение лица быстро изменилось, став скорбным и угрюмым. Он молча спрятал фото в карман и продолжил разбирать вещи.

- Вы очень мило смотритесь, - бросила жена.

- Да, было время, когда я с мамой был счастлив. Жаль, что все это в прошлом. Ее больше нет…

- А что за ребенок вместе с вами?, - осторожно поинтересовалась девушка.

Мужчина вздохнул.

- Это мой брат. Он погиб, пять лет назад, когда ему исполнилось всего 17 лет. Типичная история, попал под машину и на месте скончался.

- Но почему ты не рассказывал о нем?

- Не хотел ворошить прошлое. Такое тяжело вспоминать.

В комнате повисла тишина. Каждый снова занялся делом.

- Хорошо было бы завести своих детей, ты так не думаешь? – робко произнесла девушка.

Лицо парня озарилось улыбкой. Он подошел к жене, нежно обнял.

- Да, теперь все возможно. Уход мамы тяжел. Но кто знает, кому лучше, нам или ей? Она завещала мне квартиру, помогла обустроиться в жизни. Мне ее будет не хватать, но спасибо мамочке за помощь.

.

***

Уборка была наполовину выполнена. Влюбленные решили передохнуть, подкрепиться и продолжить работу. Альбина, накрыла стол, поставила скромный обед, приготовленный на скорую руку.

-Костик, мой руки и за стол! Не хватало ещё нам загнуться от голода! - позвала она мужа.

Константин поцеловал жену в лоб и сел рядом. Сырный суп с сухариками был прекрасен, как и всегда. Это блюдо у Альбины всегда получалось просто божественным на вкус.

Не успели они даже по ложке проглотить ароматной, аппетитной жидкости, как в дверь позвонили.

- Кого там принесло?

Костик встал изо стола, и пошел к двери. Любопытная Альбина двинулась следом за мужем. В проеме стоял тот самый человек в черном, который следил за их похоронной процессией.

Это был высокий мужчина лет тридцати. Темные курчавые волосы, уставшее лицо, синяки под глазами просто кричали о физической и моральной усталости.

Костик испуганно попятился, размахивая рукой, словно пытаясь прогнать привидение.

- Этого не может быть! Егор? Это правда ты? – задыхаясь от волнения спросил Костя.

- Да брат, не сомневайся, это я! - грубым простуженным голосом протрубил гость.

Альбина была в замешательстве. Зачем же Константин ей соврал?

- Но как? Мы же тебя похоронили, Ты ведь погиб! Мама тогда чуть с ума не сошла… - закричала Костик.

- Да… так многие думали… но я не знал, что и моя семья в это верит.

Альбина пригласила Егора за стол: - Пообедайте с нами!

-У вас так вкусно пахнет, что ни за что не откажусь от обеда - улыбнулся гость.

- Брат, расскажи, где ты был все это время?

Егор несколько замялся и вдруг выпалил:

- А я, брат, только из тюрьмы. Прознал о смерти мамы… и сразу сюда, проститься. Не думал и тебя застать. Надеялся один побыть.

-Понимаешь, Егор, мама не знала, что ты жив, поэтому завещала квартиру мне. Вот мы с Альбиной и переехали сюда.

-Ну, понятно, понятно… - многозначительно протянул Егор.

Альбина пребывала в состоянии шока. «Неизвестный брат, - думала она, - да еще и уголовник, появился неизвестно откуда. За что его посадили? Насилие, кража, убийство? Неужели желанное счастье, надежда на спокойствие ускользает от меня?»

- Подожди, - опешил Костя. – Я не понимаю. В семнадцать лет ты сбежал из дома. На следующий день маме поступил звонок. Максим Васильевич, друг нашей семьи, сообщил о твоей смерти. Сказал, ты погиб. Машина сбила человека, но по количеству причиненных увечий сложно было установить личность. Как мы могли хоронить и скорбеть не по тому человеку?

- А-а-а, это уже вопрос к вам и вашей внимательности. Ты правильно понял, в гробу был не я. У того парня в руках просто была моя куртка. Думаю, вы меня по ней и опознали тогда.

-Да, ты прав! Ты знал того погибшего парня?

Егор тяжело вздохнул: -Нет, брат, не знал. Давай, я расскажу тебе всё как было. Я в такое … тогда и вляпался, что вспоминать даже страшно и стыдно. Как ты помнишь, я всегда был проблемным ребёнком. С 15 лет меня интересовали легкие деньги. Ты же помнишь ту компанию, с которой я тогда связался. Мама тогда и к Максиму Васильевичу обращалась, чтобы он повлиял на меня. Ну, я же тогда был самый умный, и самый независимый. Стал зарабатывать тем, что доставлял и распространял запрещенные препараты. Влез в долги. Долги - это отдельная история.

Но получилось так, что вы с мамой из-за меня оказались в опасности. Эти долги могли потребовать с вас. Вот тогда я и рассудил: «Если меня не станет, то и денег спрашивать будет не у кого. Но ведь я не хочу умирать?! Значит необходимо инсценировать смерть». Помогла случайность. Я стал свидетелем ДТП, в котором погиб парень моих лет. Вот тогда я и решил, что это судьба. Я подсунул ему мою куртку. А потом позвонил Максиму Васильевичу, он же как и наш отец когда-то работал следователем. И попросил его о помощи.

Константин вопросительно и с сомнением смотрел на Егора.

-Максим Васильевич помогал тебе и ничего нам с мамой не сказал????

-Да, да, да! Он знал! И мама потом узнала правду! Поэтому и не хотела, чтобы вы с женой здесь толклись. Она всё ждала, что я появлюсь на пороге дома. А ты мог не сдержаться, выдать меня.

-А что потом? Почему ты теперь посчитал возможным объявиться? - Константин смотрел на брата тяжёлым, непонимающим взглядом.

-Я сбежал. За тысячи километров от города. Казалось бы, нужно начать новую жизнь. Но это родные верили в то, что меня нет! А вот люди которым я был должен не верили. Они нашли меня довольно быстро и заставили работать на себя, чтобы отработать долг. Вот тогда-то во время облавы в клубе, где я работал, меня и прихватили.

Вот отсидел срок и попал к маме на похороны. Егор тяжело вздохнул и зарыдал, закрывая лицо руками.

-Какой же я идиот! Себе жизнь испортил, вас чуть под удар не подставил, маму довел… Она так обижалась на меня, что я пошёл по кривой дорожке…

- Но почему ты сразу не рассказал мне все?

- А чем бы мне помог пятнадцатилетний паренек? Простите меня… Я, пожалуй, пойду.

Мужчина встал изо стола, поблагодарил хозяйку и направился к двери. Альбина, все это время молча слушавшая эту историю, остановила Егора уже у порога:

-Егор стой! Оставайся у нас. В конце-концов это и твой дом тоже!Поможешь нам привести квартиру в порядок. Правда, Костя?

Егор улыбнулся: - Ну, если только временно. Я в любом случае скоро уеду. Хочу на вахту, на Север.

Константин был очень благодарен Альбине за понимание. Он не знал, как её попросить за брата, ведь она так мечтала об уединении.

-Ну, что, вы, ребята, мы же семья! - улыбнулась Альбина.

Автор: Шевченко Владислава

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях.