Темнота еще продолжала властвовать на земле, когда замерзший, уже еле живой Мурнюх услышал, как открылась дверь в доме. Вышел человек с собакой, которая тут же устремилась к доскам, удерживающим кота.
- Привет, - пролаял пес, засунув нос в дыру между ними - ты чего тут лежишь? Бегать будем?
Мурнюх еле слышно мяукнул:
- Помоги, не могу выбраться.
Собака задумчиво осмотрела нагромождение и попыталась подкопать под него. Но земля не поддавалась. Тогда пес попробовал носом и лапами сдвинуть доски, но и это не удалось.
Надо звать хозяина, - подумал он, - только человек сможет достать кота, - и громко залаял.
- Рекс, что ты там нашел? – раздалось от крыльца.
Пес оставив безуспешные попытки разобрать завал, побежал к человеку, пронзительным лаем зовя того на помощь. Добежав до крыльца, схватил хозяина зубами за куртку и потянул за собой.
- Вот ведь, Рекс, неугомонная собака! Подожди! Не так быстро! Иду, иду, - человек, пробираясь через сугробы, медленно шел за собакой.
Пес, увидев, что его поняли, помчался обратно к коту с сообщением, что помощь уже близка.
- И что здесь? – ворчливо спросил мужчина, добравшись до сваленных досок.
Тут он услышал слабый мяв, донесшийся из-под них.
- Ох, ты ж! – ругнулся человек и попытался рассмотреть пленника, но в темноте ничего не смог увидеть. Достав из кармана перчатки, одел их и с трудом стал убирать доски. Когда преграда, удерживающая Мурнюха, была отодвинута, посветил фонариком и заглянул внутрь. Увидев еле живого кота быстро, но осторожно достал его:
- Ох, ты, ж бедолага! Как же ты умудрился туда попасть то! И как ночь то сумел пережить, мороз такой! Ничего, ничего. Сейчас занесу тебя к Маньке, согреешься. А я матери скажу тепленько принести тебе покушать, - так чуть слышно разговаривая с котом, мужчина донес его до сарая, где жила коза Манька.
Тепло окутало Мурнюха, как только человек зашел с ним внутрь.
- Вот тут куртка старая, - проговорил человек, доставая ее одной рукой, а второй придерживая кота, - она теплая, мягкая. Ложись потихоньку, - мужчина аккуратно опустил его на ложе.
В дверь сарайки заглянула черная собачья морда.
- Спасибо тебе, - чуть слышно мяукнул кот, увидел его.
- Да, ладно, - смутился пес, - ты, это, давай грейся. И не бойся ничего. У меня хороший хозяин, правильный! И хозяйка тоже.
Мурнюх медленно прикрыл глаза, пес в ответ кивнул и вернулся на улицу.
Человек, устроив кота, тоже вышел, однако спустя совсем немного времени в сарай зашла женщина, от которой приятно пахло молоком, теплом и уютом.
- Бедолажка, - склонилась она к коту, - вот я тебе супчика теплого принесла с мясцом. Ты покушай, а потом спи, отогревайся.
Кот благодарно муркнул в ответ. И с трудом поднявшись, поковылял к миске. В тепле лапы и все тело горели огнем, словно кто-то злобный напихал в них кучу иголок. Каждый шаг давался с трудом. И хотя миска стояла почти рядом с лежанкой, даже пару шагов он еле одолел.
Женщина, глядя на это, печально качала головой.
- Может ты лежа поешь? – спросила она, двигая к нему миску.
Нет, - думал кот, - не буду есть лежа. Не поддамся слабости. Мне еще к кошке надо бежать. Я справлюсь. Сейчас немного согреюсь и пойду.
Качаясь, он склонился к миске и с огромным удовольствием стал лакать теплый бульон с кусочками мяса. Наевшись, развернулся и лег. Женщина тихонько гладила его, и кот даже не заметил, как от тепла, ласки и еды его разморило. Он расслабился и незаметно для самого себя уснул.
***
Кошка ночью много раз выбиралась за калитку в надежде найти кота. Но того все не было.
Где же ты, Мурнюх! – в отчаянии думала она, - ты же не мог погибнуть! Я верю, что ты сумел спасись от собак. Ты ведь сильный, ловкий, смелый. Когда же ты вернешься? Я так жду тебя.
Каждый раз возвращаясь на ледяную кучу вещей, кошка сворачивалась клубочком, поджимала хвост и лапы, пытаясь согреться. Но мороз не давал ей такой возможности. К утру, совсем окоченев и обессилев от холода и тревоги, кошка поднялась на крыльцо. Съела несколько горошин корма из миски и легла рядом с нею. Ледяной ветер пытался сбросить ее вниз. Мелкий, колючий снег, заметающий все пути-дорожки, безжалостно забирался в шерсть и добавлял холода. Кошка понимала, что еще немного и она уже не сможет даже подняться.
Открылась дверь и из дома вырвался теплый воздух. Кошка встрепенулась, медленно встала и подошла к человеку. Она терлась о его ноги, заглядывала в глаза.
- Милая, да ты же совсем замерзла! – женщина присела рядом с кошкой и погладила ее, - что же мне с тобой делать?
В дом, пусти меня в дом, - мурлыкала кошка, - пусти. Я немного согреюсь и опять пойду ждать Мурнюха.
Женщина поднялась, задумчиво приоткрыла дверь, пытаясь найти решение, как помочь кошке, и едва успела заметить, как та скользнула внутрь.
- Э…, - растерялась она, глядя на пушистую гостью, - ну, что ж, так тогда тому и быть. Из этого дома никого не выгоняют и никогда не отказывают в помощи тем, кому она нужна. Сейчас разденусь, и пойдем наверх.
Быстро сняв сапоги и куртку, взяла кошку на руки и поднялась с ней на второй этаж. Они вошли в теплую комнату, полную вещей.
- Придется тебе пока пожить здесь, - женщина опустила ее на пол, достала толстое одеяло и соорудила лежанку возле труб, от которых шло одуряющее тепло. Кошка быстро забралась туда и благодарно мурлыкнула человеку.
- Сейчас принесу тебе еды и воды, а потом уже будем нормально знакомиться, - мягко улыбнулась женщина, склонившись к кошке и гладя ее. Убедившись, что хвостатая гостья удобно устроена, она вышла из комнаты и плотно прикрыла за собой дверь.
А измученная, замерзшая кошка, вытянувшись и прижимаясь спиной к горячим трубам, моментально провалилась в сон.