Найти тему

Еще один хитрый способ, которым капризные ребята отлынивают от занятий

Развивающие творческие занятия, даже если они интересны и представляют собой целый комплекс разнообразных действий, даже если они наполнены играми да прибаутками, далеко не всегда могут прийтись по душе каждому ребенку.

А уж ребенку с особенностями развития и подавно. Ну а если он еще и сам по себе капризен - то тут вообще педагогам придется не только "барыню" плясать, но еще и "цыганочку" (ничего пренебрежительного в этой фразе не вижу, если что). Но и здесь - еще не вариант, что он сядет и станет заниматься, ну и перестанет плакать, кричать и махать руками.

А мы с коллегами работаем именно с особенными ребятами, и тема "неприятия ребенком занятия" всегда стоит колом в голове педагогов в любое время рабочего дня.

Ну, ребенка тоже можно понять

Конечно, как ему тут не расстроиться, когда из-за несносных теток-педагогов, его отрывают от отдыха, от любимого телефончика и ведут на какие-то там занятия, где нужно трудиться, включать голову, активничать.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Но ведь и жизнь состоит не только из развлечений и потех, и наличие у ребенка отклонений - вовсе не является поводом для поблажек, когда дело касается формирования и развития хотя бы простеньких навыков самообслуживания, работы с простыми бытовыми предметами.

А особенно обидно, что даже малышей многих приходится на занятиях учить играть с нормальными, человеческими игрушками (куклами, машинками, собачками), потому что некоторые дети этого не умеют! Опять из-за телефона? Вполне может быть.

Поэтому, по мнению многих детей (и не только), телефон априори лучше (круче) и полезнее для развития, чем игрушки, игры и пособия, а уж тем более, чем кисти, краски и пластилин! Ведь в телефоне столько всего интересного, и, самое главное, к телефону-то ребенок давно привык, а краски или пластилин некоторые дети даже в глаза еще не видели. А многие особенные дети, например, ребята с РАС, очень неохотно пробуют какие-нибудь новые виды деятельности (я уже не говорю о тех случаях, когда они просто боятся).

И как действуют ребята в этой ситуации?

Совершенно естественно, что они будут всеми силами и способами срывать урок: кричать нечеловеческим голосом, выбегать из кабинета, лезть высоко на парту или на шкаф или наоборот, прятаться под парту или в шкаф, сбрасывать со столов и полок все, что там лежит, кататься по полу и биться (со стороны похоже на эпизоды из передач про экзорцистов, но это совсем не захватывающе, а жутко и местами больно).

Ариша

Одна из наших воспитанниц, которая с малых лет приезжает к нам на трехнедельные курсы каждые полгода. Тяжелая девочка, расстройство аутистического спектра, речи - нет. На контакт-то она кое-как шла, но стоило только попросить ее выполнить какое-нибудь задание - начинался "ураган". Вот так она из курса в курс занятия срывала криками и погромами. Становилась старше, а положительной динамики мама почти не наблюдала.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Но динамика все же грянула!

Аришка к 6 годам заговорила! Да, проснулась речь, четкая артикуляция, все слова "в елочку"! Правда, не "диалоговая", не по теме, а "магнитофонная запись" из раннее услышанных фраз, но она вырвалась из Арины! И мама радовалась, и логопед с дефектологом отметили: да, заговорила! Благодаря рекомендованным ими упражнениям, которые мама ответственно делала с девочкой дома, сама (ибо других все равно Арина не признавала), отрабатывала, через визги и синяки (на маме), но заговорила!

Но на отношении к творческим занятиям это не отразилось

А так как на очередном курсе она опять попала в наши творческие кружки (что поделаешь, индивидуальная программа обязывает), мы (педагоги кружков) во всей красе узрели ее новое умение на своих занятиях (точнее, на тех минутах, в течение которых происходили стопятисотые попытки увлечь ее творчеством).

И как?

Ариша по-прежнему принимала любое занятие в штыки, но теперь она не сбрасывала вещи, не кидала стулья. А просто билась в дверь и истошно кричала-визжала четкими словами и очень-очень выразительной интонацией: "Спасите! Спасииитеее! На помощь! Аааа, помогите!"

Однажды вообще номер отколола: "Помогите! Режут! Полииииция!"

А педагогу каково?

Сердце заходится от таких криков и слов. А совсем освободить от занятий девочку нельзя. Ведь и мама, и специалисты уверены, что все умения у Арины в какой-нибудь момент РАЗ - да откроются, вот так же как речь.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Ну а пока… педагоги потихоньку привыкают, а мамы других ребят, слушая спектакли Аришки, более внимательно следят, ЧЕМ там педагоги в кабинетах занимаются с их детьми. Рабочая жизнь - продолжается.

А Вам, дорогие читатели, постоянной и надежной положительной динамики в любой деятельности, которая нравится, и приятных бонусов от жизни.

поддержать автора:

Всегда благодарна Вам за приятные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ

Воспитанному послушному ребенку на развивающем занятии оказалось нелегко
Со странностями (будни педагога)16 мая 2022
Когда обычные люди ждут выходных, мамы непоседливых малышей ждут будней
Со странностями (будни педагога)6 мая 2022

#учителяидети #учителяиродители #педагогика #особенныйребенок #развивающиезанятия