На днях просматривала новые отчеты и подборки в сфере HR, и на глаза попался свежий отчет Microsoft о будущем рынка труда. Отчет называется Microsoft New Future of Work Report 2022 (*поделюсь ссылкой на оригинал документа в конце поста).
Документ представляет собой обзор различных исследований Microsoft, а цель документа – спрогнозировать будущее рынка труда, где каждый сотрудник занимается тем, что по душе, продуктивен и доволен не только профессиональной, но и личной жизнью.
Более сотни аналитиков Microsoft, LinkedIn и GutHub объединились для того, чтобы провести крупнейшее исследование под названием New Future of Work Initiative.
Что же интересного удалось выявить?
- Началась эра гибридной работы: сотрудники отдают предпочтение смешанному формату работы, а работодатели планируют гибридные проекты и команды.
Это создаёт новые требования для руководителя: умение управлять распределенными и разнородными командами, развивать доверие к сотрудникам и оптимальный уровень контроля.
- Новые технологии позволяют повысить продуктивность работы: эволюция технологий позволяет создавать десятки вариантов проведения совещаний, презентаций, встреч. Это, в свою очередь, положительно влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников, т.к. каждый может найти тот вариант, который ему больше по душе.
Здесь важно сохранять баланс продуктивности: осваивать приходится много приложений и технологий, что может вызвать пресыщение и переутомление. Также важно соблюдать «технологическую» гигиену и руководству, и сотрудникам, чтобы избежать цифрового выгорания.
- Не стоит пренебрегать доступными технологиями: например, не стоит проводить многочасовые скучные совещания, если все можно решить в формате чата или в режиме совместного создания проекта, где каждый сотрудник внесет дополнения именно по своей части в удобное время. Иными словами, стоит использовать доступные технологии, чтобы упростить бизнес-процессы и создать комфортные условия труда для сотрудников.
При этом важно не забывать про разницу поколений и учитывать предпочтения людей разного возраста в части рабочих инструментов: кому-то удобнее вносить в систему свои предложения, а кому-то нужно живое общение, чтобы идеи начали приходить в голову.
- Понятие «продуктивность» расширяется: это значит, что сегодня продуктивным является не тот сотрудник, который выполняет все задачи в срок, но и тот, кто управляет своим благополучием. Компании признают, что без well-being уже не обойтись.
И здесь речь как раз о комплексной well-being-стратегии, а не о разовых мероприятиях, эффект от которых не даст результатов в долгосрочной перспективе.
53% сотрудников (порядка 31 000 человек из 31 страны) отметили, что после пандемии в их фокусе – здоровье и благополучие. Учитывая то, с какими сложностями столкнулись люди, теперь им важно быть в хорошем расположении духа, чувствовать себя здоровыми и полными сил, чтобы выполнять свою работу. И развитие личного благополучия здесь выступает дополняющим элементом. После пандемии люди стали шире смотреть на понятие «полноценная жизнь». Сейчас оно не сводится только лишь к успешной работе или путешествиям.
По сравнению с периодом до пандемии, сейчас люди отмечают, что для них важнее здоровье, благополучие и семья, нежели работа, и они хотят чаще интегрировать свои текущие ценности в свою профессиональную жизнь.
Также в исследовании Microsoft отмечается, что удаленная работа может влиять на повышение уровня благополучия сотрудников.
Удаленная работа и развитое чувство баланса между работой и личной жизнью могут повысить удовлетворенность человека работой в целом.
Согласно результатам опросов, сотрудники на удаленке отмечали увеличение в жизни положительных эмоций и снижение уровня стресса и напряжения от рабочих задач. При это не стоит забывать о том, что здесь также важна работа HR в части заботы о сотрудниках: следует продолжать проводить организационные мероприятия нового формата, позволяющие дать понять сотрудникам, что компания помнит о них и ценит их не только как профессионалов, но и как личностей. В ходе исследования, проведенного среди 435 сотрудников Microsoft, 75% людей отметили, что они очень ценят «пятничные встречи», которые проводились в период пандемии, для того, чтобы обсудить не столько рабочие моменты, сколько поговорить о самих людях и о том, что их волнует.
Также в отчете было отмечено, что сотрудники теперь обращают больше внимания на корпоративную культуру в компании.
Другое исследование Microsoft «Индекс тенденций в работе» (2022) показало, что главными причинами увольнения сотрудников сегодня могут стать:
- невозможность уделять внимание личному благополучию, что негативно влияет на психическое здоровье (24%),
- отсутствие баланса между работой и личной жизнью (24%).
О том, как руководителям выстраивать корпоративную культуру, ориентированную не только на продуктивность, но и на благополучие персонала, мы говорим на Well-Being Leadership Program. Это специальный курс для лидеров, на котором учатся не только осознанному управлению личным и командным благополучием. Присоединяйтесь!
Оригинальный отчет доступен здесь >>>
#wellbeing #благополучие #корпоративнаякультура #HR #предприниматель #рыноктруда #обизнесе #управлениебизнесом #компания #своедело