В начале шестидесятых в столице Италии встретились два ярких музыканта и композитора свободно себя чувствующих, как в джазовой, так и академической музыке - кларнетист Билл Смит (известный также как Уильям О. Смит) и пианист Джонни Итон.
Идея ансамбля витала в воздухе - объединить усилия в желании иметь пространство для исполнения авторских композиций оказалось вполне выполнимой задачей. Музыканты остановились на формате квартета, которым и были выпущены две пластинки в 62-м году на лейблах Epic (с американской ритм-секцией) и на RCA Victor с европейцами (контрабасист Эрик Питер и барабанщик Пьер Фавр).
Все четыре упомянутых имени могут показаться неискушенному поклоннику джаза незнакомыми, однако многие имели возможность услышать в деле кларнет мистера Смита - именно он звучал на выступлении Брубека в Москве в марте 87-го и попал на пластинку с соответствующим названием на Мелодии.
С Брубеком Смит был знаком еще с сороковых - тогда кларнетист входил в непривычный для маэстро формат октета. В начале шестидесятых они вновь попробовали играть вместе - Смит заменил Дезмонда в квартете Брубека на пластинке 'The Riddle' и паре записей на лейбле Fantasy. Тот период оказался особенно плодотворным для кларнетиста в плане свежих альбомов - отметился он и на лейбле Contemporary, где вышли его записи, как с джазовым, так и академическим материалом.
Второй же основатель коллектива пианист Джонни Итон похвастаться же пластинкой на Мелодии не может - коллекционерам он известен в первую очередь благодаря паре альбомов на Columbia в середине пятидесятых с группой Princetonians и сольниками на Chiaroscuro в семидесятых.
Стилистически же белые музыканты решили окопаться на привычной земле - записи квартета звучат как, в хорошем смысле, вычурный кул-джаз, а если бы они состоялись на лейблах западного побережья вроде Pacific Jazz или Contemporary, то смело бы носили этикетку west coast jazz, если бы были выпущены Atlantic, то претендовали бы на third stream-ярлык.
С обратной стороны конверта за ансамбль ручается сам Дейв Брубек, на тот момент уже крайне знаменитый музыкант, за пару лет до этого выпустивший свой бессмертный шедевр Time Out и уверенно пожинающий плоды его успеха.