«Скрежет металла. Тряхнуло меня. Мотор издал какой-то надсадный рев. Все… - так немногословно описывал свой высотный таран летчик Алексей Катрич. - Как провести удар, чтоб живым остаться, я теоретически знал и не раз прикидывал еще на земле, как многие наши летчики, свои действия». Летные навыки Катрич отточил за годы службы в ПВО Москвы. Благодаря большому налету и опытному составу воздушные силы столицы успешно противостояли немцам. 11 августа 1941 года в 9:30 утра посты воздушного наблюдения доложили: к столице на большой высоте движется истребитель-разведчик. В воздух поднялась дежурная пара Катрича и Медведева. Но у напарника Алексея засбоил мотор, и он был вынужден остаться на аэродроме. Катрич пилотировал истребитель «МиГ-3», который прекрасно чувствовал себя на больших высотах. Подробнее о самолете мы рассказывали здесь. Летчик набрал высоту и вычислил разведчика по инверсионному следу от двигателей. Чтобы атаковать противника, Катричу пришлось подняться еще выше, на высоту 8 0
«Как провести удар, чтоб живым остаться». Высотный таран Алексея Катрича
11 августа 202211 авг 2022
3244
2 мин