Найти тему

Не брошенная, но никому не нужная.

Часть 2.

- Юль, думаю, нам не стоит торопиться ставить штампы в паспортах – Паша заваривал чай для любимой девушки. Он второй день выходной, на смену только завтра. Юлька опять стучала за машинкой. – Ты меня слышишь? Юль, ну сколько можно? Отвлекись от своих иголок – он принёс Юле кружку с чаем и недовольно стоял над ней.

- Не могу Паша, мне завтра заказ надо отдать.

- Так завтра и доделаешь.

- Мне на работу с утра – Юля поставила кружку подальше от себя. – Что ты говорил? Я не расслышала, у меня машинка стучала.

- Ты меня в последнее время вообще не слышишь – он сделал обиженный вид.

- Что ты такое говоришь? – Юля встала и обняла Пашу. – Не дуйся! Я знаю ты это не серьёзно… Ты ведь помнишь, нам за квартиру платить, а у тебя со второй работой пока не получается – она мило улыбнулась. – Тебе не звонили больше?

- Нет – соврал Паша. Ему звонили из двух школ, в одной предлагали неполную ставку. Во второй полную, в дальнейшем обещали накидать дополнительных часов. Он отказался, со словами «Я подумаю». – Возможно, нашли более сговорчивого преподавателя с высшим образованием…

- Может, стоит в частные школы отправить резюме, в другие учебные заведения – немного задумалась Юля.

- Нет, я думаю это не моё! Работа с детьми или с подростками… мне кажется, я не справлюсь. Стоит рассмотреть другие варианты, буду искать. Я как раз об этом говорил.

- О чём?

- Может, нам стоит повременить со свадьбой. Мы оба пока не стоим твёрдо на ногах, у тебя только закончился испытательный срок… Я тоже зарабатываю немного – Паша говорил вполне серьёзно, но при этом легко и не принуждённо.

- Да, ты прав. Нас никто не гонит в ЗАГС. Мы всё равно не расстаёмся, всегда вместе – Юля прижалась к любимому. – Я хотела уехать на выходные к своим, давай вместе? Ирину Сергеевну навестим. Она постоянно спрашивает, почему Паша не приезжает. Я говорю, что ты на работе. Она подумает, что ты на меня работаешь, без выходных и проходных, а я прохлаждаюсь – девушка улыбнулась, представив себя отдыхающей перед телевизором.

- У меня как раз смена. На следующий день мне надо отоспаться.

- Ну хорошо, поезжай один в любой другой день. Она скучает – Юлька игриво промурлыкала последние слова Паше на ушко.

- Хорошо, как-нибудь на неделе.

- Здорово. Я передам ей, она очень обрадуется. Давай сходим сегодня куда-нибудь, а то я скоро прирасту к швейной машинке.

- Хорошая идея. Просто прогуляемся по городу.

- Я побежала собираться.

- А заказ? – вслед крикнул ей Паша. – Вот когда тебе надо…

- Вернусь, доделаю. Я успею – ответила счастливая Юля.

Вечер молодые провели беззаботно. Даже ноябрьский холод не испортил им настроение. Они прогулялись в парке, прокатились на колесе обозрения, заглянули в бистро. Озябшие, немного уставшие, но довольные, молодые вернулись домой. Паша хотел продолжения вечера, но Юля засела за машинку. Он обиделся на неё и завалился на диван под телевизор.

Они всегда быстро мирились, Юля знала подход к любимому.

Она радовалась как ребёнок каждой совместной прогулке, походу в супермаркет, в кино, в кафе. Последнее случилось всего один раз в самом начале их совместной жизни, это было не кафе, а милая кофейня возле их дома. Пока была маленькой, она никуда не выезжала с мамой, лишь повзрослев ей пришлось поездить по больницам с маленьким братом.

А тут, она со своим молодым человеком… Красивая, взрослая, городская. Он всегда держал её за руку. Они много болтали, строили планы, точнее, Юля строила. Она мечтала открыть собственное ателье, чтобы у неё работали молодые швейки, она бы занималась только интересными заказами: вечерние, свадебные, выпускные платья.

Паша посмеивался над ней в такие моменты.

- Ох, и любишь ты помечтать Юлька. Ты забыла про меня. Про наших детей… Нас там нет в твоих мечтах.

- Глупый! А девочки? Для чего бы у меня работали? Чтобы я могла быть с вами.

Очень жаль, что гуляли они редко. Паша либо со смены и ему надо отсыпаться, либо ему завтра на смену и ему опять надо отдохнуть, чтобы не быть сонным в кафе.

Ему нравилась его работа. Заведение нормальное, спокойное. Публика собиралась адекватная, за всё время пока он там работает, он всего пару раз успокаивал сильно выпивших гостей. А так, после трёх часов ночи уже никого не было. Но был один существенный недостаток, платили за смены, а смен в месяц выходило около десяти. Поэтому он всегда задумывался о второй работе.

Ему было стыдно, что последний раз за квартиру заплатила Юля, и в этом месяце у него выходило не очень.

А тут, она со своим молодым человеком… Красивая, взрослая, городская.
А тут, она со своим молодым человеком… Красивая, взрослая, городская.

Паша не поехал к маме «на неделе». Не получалось у него до самого Нового года. Просто повезло, что у него не выпала смена на новогоднюю ночь. Молодые провели праздник у его мамы.

Ирина Сергеевна была так рада! Суетилась по дому, приготовила любимые салаты сына. Юля во всём ей помогала. К полуночи всё было готово, стол накрыт, дом украшен, высокая голубая ель светилась во дворе. Много лет назад её посадил отец Пети и Паши.

Шампанским, праздничным оливье, приятными пожеланиями, с близкими и любимыми в этом доме встретили Новый год. Почти как везде.

Минут через сорок, Юля предложила любимому навестить её родных.

- Я схожу к своим? Меня там ждут. Паш, пойдём со мной… У меня два пакета с подарками, я не донесу, очень скользко – ей хотелось показать Паше, что её братья и сёстры, самые обычные дети. Чистые, ухоженные, образованные, вежливые, добрые, умеющие любить. Они не такие, как о них думают многие.

Мама с сыном незаметно переглянулись.

- Конечно, я тебя провожу.

Паша помог Юле донести пакеты и вернулся домой. Его несколько раз останавливали весёленькие односельчане, угощали шампанским, делились блестящей мишурой, желали всего самого лучшего в Новом году.

Мама грустила.

- Сынок – серьёзно, совсем не по-новогоднему обратилась к нему Ирина Сергеевна. – Ты так много работаешь… У тебя нет времени даже мать навестить.

- Мам, не начинай. Мы ведь приехали.

- Да. Сколько тебя не было... Зато Юля, почти каждую неделю приезжает. Как ни спросишь: «Паша работает», а она огромные пакеты домой таскает… Может, хватит так надрываться ради чужой семьи? – мама строго взглянула на сына.

Паша не ожидал.

- Мам, Юля тоже работает…

- Да сколько она может зарабатывать? Обычная швея... Не обманывай меня. Я понимаю, если бы ты так старался ради своей семьи, для себя, для Юли. Но ты там вкалываешь, а её мама пьёт... Нечего сказать, может себе позволить.

Ты же знаешь, какая это за семья! Нет, я ничего не имею против Юли. Она славная, работящая, никогда её не видели в дурных компаниях… и опять же! Благодаря тебе. Кто знает, что было бы с Юлей, если бы ты не встречался с ней, со школы – Ирина Сергеевна вздохнула, вспомнив свою будущую сваху. – Паша, ты не обязан тащить на себе всю эту семью!

- Мам, сейчас праздник. Давай не будем о плохом. Мы счастливы с Юлей, разве этого мало для тебя? Мы сами разберёмся… Перестань мам, у нас действительно всё хорошо. Лучше скажи, Петька приедет?

- Ладно, ты прав. Сегодня действительно праздник. Да приедет, числа четвёртого, на неделю. Поэтому буду рада, если вы ещё раз приедете.

Ирина Сергеевна пыталась не вмешиваться в жизнь детей. В разговорах по телефону она никогда не поднимала эту тему. Но эта фраза: «Паша работает», огромные сумки, частые выходные Юли настораживали её. Как бы Юля ни повесила всё своё семейство на Пашу. Он ведь такой ответственный.

Юля вернулась через пару часов, раскрасневшаяся от мороза, радостная, от неё пахло алкоголем.

- Мы как ненормальные играли в снежки во дворе. Ты видел, какой снег валит на улице? – снимая пуховик рассказывала довольная Юлька. – Как дети. Что я говорю? – она закрыла ладошками глаза. – Это ведь детский праздник. Жаль, ты не остался… Мама сегодня на смене.

Юрка радовался больше всех. Алиса стала такая взрослая, её не узнать в новом платье, я привезла ей просто шикарный наряд, она в нём играла в снежки, не хотела снимать. Ох, уж эти девочки.

А как вы посидели? Я долго? Ну прости, мне было так весело, я не смотрела на часы.

Юля вернулась через пару часов, раскрасневшаяся от мороза, радостная, от неё пахло алкоголем.
Юля вернулась через пару часов, раскрасневшаяся от мороза, радостная, от неё пахло алкоголем.

Паша сидел одни за накрытым столом перед большим телевизором. Ирина Сергеевна давно ушла спать.

- От тебя несёт спиртным – не двигаясь с места, равнодушным тоном сказал он.

- Паш, ты чего? – Юлька уже ласково гладила его по плечу. – Мы же вместе выпили, здесь. Дома нет ничего спиртного. Мама на работе.

- Может, тебе стоит поменьше навещать свою родню?

Юля отшатнулась.

- Нет! Это моя семья. Там мои братья и сестры. Юра… Ты ведь знаешь?

- Это не означает, что ты должна содержать их, у них есть мать. В конце концов, она их нарожала…

- И что? Мне теперь отказаться от них? Да, у меня не такая мама как у тебя, но они тут ни при чём. Я их не содержу, лишь немного помогаю. Многие вещи мне отдают мои клиентки, потому что их дети выросли…

- Я лишь попросил чуть меньше… У тебя своя семья – Паша недовольно отвернулся.

- Мы пока не семья – тихо сказала Юля.

- Ах, вот в чём дело! Так я и знал… Штамп… Это что-то изменит? Ты будешь жить своей семьёй, а не маминой?

- Нет, ты неправильно меня понял. Паша не надо переворачивать мои слова, я лишь хотела сказать, что они тоже моя семья. Мне надо следить за состоянием Юры… Его скоро к врачу.

- Опять Юра... - он раздражённо стукнул ладонью по столу. - Я всё правильно понял. Мы никогда не ссорились, а теперь ругаемся, заметь из-за твоих родственников. У меня тоже есть брат, но я живу своей жизнью - Паша развернулся и направился в свою комнату.

- Не сравнивай, он старше, он взрослый – как будто в пустоту говорила Юля.

Теперь она сидела одна за праздничным столом и просто не знала, что ей делать дальше…

Продолжение ________________

Не брошенная... (Часть 1)

Буду благодарна за подписку и комментарии 🤝