Найти тему
DigEd

Действительно ли высшее образование готово к гибридному обучению?

Оглавление
Северо-восточный вид на несколько зданий Гарвардского колледжа, с картины Чарльза Катлера Торри
Северо-восточный вид на несколько зданий Гарвардского колледжа, с картины Чарльза Катлера Торри

Новое исследование показывает, что колледжам, возможно, потребуется нанять больше цифровых экспертов и лучше подготовить студентов к онлайн-обучению.

Автор Ребекка Кениг

Будущее высшего образования принесет больше гибридных моделей обучения, но у колледжей может пока не быть персонала и систем, необходимых для масштабирования высококачественных программ, которые сочетают очный и онлайн-опыт.

Так считают главные онлайн-менеджеры колледжей США, согласно новому опросу более 300 таких руководителей, опубликованному сегодня компаниями Quality Matters и Encoura Eduventures Research. Это седьмое издание отчета «Изменение ландшафта онлайн-образования» (CHLOE).

-2

В ходе опроса главные онлайн-сотрудники предсказали, что к 2025 году программы и курсы, сочетающие очное и онлайн-обучение, станут нормой для студентов бакалавриата, магистратуры и взрослых учащихся. Это видение — размытых модальностей в высшем образовании — поразительно, потому что оно противоречит преобладающим представлениям о том, что студенты старшего возраста и люди, ищущие степень магистра, хотят учиться онлайн, в то время как студенты-подростки хотят полностью очный опыт, — говорит Ричард Гарретт, главный научный сотрудник Eduventures и соавтор отчета.

Тем не менее, чтобы воплотить это гибридное видение в жизнь всего за несколько лет, колледжам потребуется изменить свои стратегии, а также больше инвестировать в онлайн-образование, говорится в отчете. Это может означать наем большего количества сотрудников, имеющих опыт разработки и обучения цифровых курсов, а также пересмотр вопроса о том, платить ли за помощь сторонним компаниям или предоставлять услуги собственными силами. Это также может означать, что нужно делать больше, чтобы по-настоящему подготовить учащихся к онлайн-обучению.

«У вас определенно есть напряжение между этим гибридным видением недалекого будущего и всей этой грязной реальностью», — говорит Гарретт.

Гипотетическое будущее, в котором большинство высших учебных заведений станут гибридными, поднимает вопрос о том, как они будут выделяться, пытаясь конкурировать за студентов. Поэтому, прежде чем колледжи поспешат развернуть и расширить гибридные программы, руководители каждого учебного заведения должны тщательно подумать о том, как дифференцировать то, что они предлагают, — советует Бетани Симунич, директор по исследованиям и инновациям в Quality Matters и соавтор отчета.

Этот процесс должен начинаться с определения конкретных целей, основанных на миссии учебного заведения и студентов, которых оно надеется обслуживать, объясняет Симунич, после чего следует разработать новые планы персонала для достижения этих целей, а затем четко сообщить потенциальным студентам о том, каким на самом деле будет гибридный опыт.

-3

Заглядывая вперед, все учебные заведения должны задать ключевой вопрос, утверждает Симунич: «Как высшее образование может обеспечить лучшие результаты для всех студентов, особенно если все студенты будут иметь какой-то смешанный студенческий опыт?»

Найм — или аутсорсинг — для гибридного обучения

За последние два года главные операционные директора сообщают, что их учреждения наняли больше людей, имеющих опыт проведения онлайн-курсов, в том числе больше дизайнеров-педагогов и технологов в области образования. Но опрос показывает, что во многих учреждениях до сих пор работает очень мало таких специалистов.

Это может ограничить количество колледжей, способных развивать гибридные программы.

«Главные онлайн-директора обеспокоены тем, что персонала, специализирующегося на онлайн-технологиях, недостаточно для удовлетворения спроса», — говорит Симунич. «Если вы собираетесь разрабатывать или поддерживать полностью онлайн-программы на получение степени, вам, возможно, придется инвестировать в разработчиков учебных пособий».

Альтернативный способ, с помощью которого колледжи могут наращивать потенциал для онлайн-обучения большего числа студентов, заключается в том, чтобы платить сторонним компаниям за услуги поддержки. Опрос показывает, что учреждения, как правило, отдают некоторые из них на аутсорсинг больше, чем другие. Например, по словам Гарретта, колледжи, как правило, сохраняют контроль над системами, которые строго регламентированы (например, финансовая помощь) или высоко академичны (например, набор преподавателей), и они, вероятно, передают на аутсорсинг операции, требующие технологий, которых у них нет (например, прокторинга экзаменов) или которые извлекают пользу извне (например, исследование рынка).

По словам Гарретта, по мере того, как онлайн-обучение становится все более популярным, а гибридные программы в колледжах становятся все более зрелыми, обслуживание онлайн-студентов становится все более важной бизнес-функцией для учебных заведений. Это может привести к меньшему аутсорсингу услуг от компаний, работающих в сфере образовательных технологий.

«Есть рабочее окно, в котором школа достаточно амбициозна, чтобы нуждаться в помощи, но не настолько зрела, чтобы сделать это самостоятельно», — объясняет Гарретт. «По обе стороны этого окна возможности уменьшаются» для поставщиков образовательных технологий.

Менее пятой части учебных заведений в выборке отчета (18 процентов) работают с системами управления онлайн-программ (OPM), компаниями, которые создают онлайн-программы на получение степени, как правило, в обмен на часть дохода. В исследовании говорится, что количество колледжей, подписывающих новые соглашения с OPM, замедлилось, и все больше учебных заведений ищут варианты, при которых они могут платить за услуги, а не делиться доходами.

По словам Гарретта, это признак того, что индустрия OPM становится конкурентным рынком, и что только колледжи с сильными брендами, но недостаточно развитыми онлайн-программами, могут получить наибольшую выгоду от таких контрактов. Он сослался на недавнее объявление 2U о более низких моделях распределения доходов в качестве примера давления, которое испытывают OPM в наши дни.

-4

Подготовка учащихся к онлайн-обучению

CHLOE 7 — это последний отчет, в котором говорится, что учащиеся всех возрастов все больше открыты для онлайн-обучения, по крайней мере, какое-то время.

-5

Тем не менее, это также вызывает опасения по поводу того, что мотивирует такое изменение отношения, и действительно ли студенты знают, во что они ввязываются, когда подписываются на вариант гибридного колледжа.

Некоторые главные операционные директора, принявшие участие в опросе, выразили беспокойство по поводу того, что студенты могут искать онлайн-обучение, поскольку считают, что эти курсы проще, чем традиционные очные курсы. По словам Симунич, это заблуждение, над которым должны работать колледжи.

«Онлайн-обучение не должно быть проще. В каком-то смысле оно должно быть немного удобнее», — добавляет она. «Нет ничего плохого в том, что это качественно, но немного удобнее».

На самом деле, есть способы, которыми онлайн-обучение может быть более сложным для студентов, которые не готовы к нему.

-6

Симунич отмечает, что учащиеся, которые учатся онлайн, должны быть более самостоятельными, более активными в обращении, если им нужна помощь, и иметь лучшие навыки управления временем.

Но студенты могут этого не знать. В отчете говорится, что лишь немногие колледжи требуют, чтобы студенты проходили обучение тому, как добиться успеха на онлайн-курсах. Учреждениям следует пересмотреть это, говорит Симунич, возможно, посредством обязательного ознакомительного обучения для всех студентов.

«Опасно предполагать, что учащиеся разбираются в технологиях и поэтому им не нужна онлайн-помощь, — говорит она. «Это оказывает медвежью услугу всем способам, которыми мы хотим поддержать успех наших онлайн-студентов».

Кажется, что каждый колледж определяет «онлайн» и «гибридные» курсы немного по-разному (настолько, что в опросе были прописаны определения, чтобы убедиться, что главные операционные директора разделяют понимание во время участия в исследовании). По словам Симунич, это означает, что учебные заведения должны очень четко сообщать студентам о том, чего ожидать от их гибридных программ.

«Фундаментально важно, чтобы студенты знали, на какой курс они подписываются и какой образовательный опыт им следует ожидать. Если они не знают, что это гибридный курс, они могут не знать, что им нужен определенный уровень технологических навыков, чтобы преуспеть в этом курсе», — объясняет она. «Нам нужно настроить студентов на успех».

Источник