Алиенист/The Alienist
Нью-Йорк, конец 19-го века, жуткие убийства подростков. Расследование ужасных случаев гибели оборванцев с улиц Большого яблока постоянно тормозится властями и руководством полиции города. Пять человек, желающих наказать чудовище, решительно берут дело в свои руки. На их стороне логическое мышление, стремление к справедливости и отсутствие норм законности, если так можно говорить о нравах полиции Нью-Йорка того времени. Против них…
Отсутствие в их рядах хотя бы одного настоящего детектива или полицейского мужчины. Хрупкая и большеглазая помощница комиссара полиции, первая женщина в рядах полиции всей Америки явно не в счет.
Двое из пятерых, пусть и врачи из офиса прокурора, бедные братья евреи, один из которых еще и ухлестывает за феминисткой-социалисткой.
Любовь к алкоголю, фетишизму, наркотикам и продажной любви художника-криминалиста, заводящие его в совершенно опасные места и только мешающие расследованию.
Дурная слава врача психиатра, того самого алиениста, взявшаяся из его прошлой жизни, окутанная тайнами знатных семей города и почти не дающая ничего, кроме уважения комиссара полиции.
Заговор богатых граждан и старых опытных полисменов, скрывающих что-то темное и ужасное, прячущих давние и похожие дела в темноте и тайне собственных домов с кабинетами.
И сам убийца, человек незаурядный, опасный и очень хитрый. И обладающий, вдобавок еще и… Это был бы спойлер. Сюда же можно приплюсовать и, оксюморон, единственный минус сериала: огромное количество гомосеков среди аристократии и богатых жителей Нью-Йорка, что само по себе даже настораживает. Вроде бы не совсем так оно было, нет?
Отличная операторская работа, декорации, планы, костюмы с гримом и, естественно, отличные диалоги и сам сюжет, сдобренные прекрасным актерским ансамблем: Дакота Феннинг, Даниель Брюль, Люк Эванс и прочие, не менее интересные актеры.
Крах/The Fall
Блестящий англо-ирландский короткий сериал, где главными звездами, без сомнения являются великолепная Джиллиан «агент Скалли» Андерсон и Джейми «мистер Грей из 50-ти оттенков» Дорнан, тут исправляющий дурную славу как-бы бестселлера и блокбастера отличной игрой и откровенной незамутненной безумностью персонажа.
Белфаст, город страшной судьбы и событий. Убийства молодых женщин, схожие по многим показателям, от внешности до характера. Суперинтендант Скотланд-Ярда, в исполнении Джиллиан Андерсон, прибывает для помощи местным полицейским в поимке серийного убийства.
Авторы сериала пошли по не самому простому пути, показав убийцу практически в первой серии. Но если вы считаете, что тем самым пропадает сама загадка, так нужная детективу, вы ошибаетесь. Мрачности и сплетению секретов позавидует даже второй сезон «Настоящего детектива», а попытки полиции взять преступника, прячущего следы разными, повторюсь, очень разными путями, делают время просмотра очень захватывающим.
Дополнительный плюс к распутыванию клубка преступлений: злодей сериала работает психологом, легко включая навыки со способностями, приобретенными во время работы среди не самых благополучных жителей Белфаста. Его же собственный психологический портрет, раскрываемый постоянно, пишется мазками различной степени мрачности и ловкости, приданных ему сценаристами. Найдется место всему, включая пресловутые дела о насилии священников по отношению к подросткам, Ирландской Республиканской Армии и ее террористам и так далее.
Сериал «Крах» отлично подойдет для спокойного посерийного просмотра в течение рабочей недели, не давая заскучать. Но осторожнее, попытайтесь не нажимать кнопку на пульте, отвечающую за пуск следующей серии. Помните – утром на работу.
Легавый/Copper
Америка девятнадцатого века, Нью-Йорк, разве что чуть раньше. Полыхает Гражданская война Северных и Южных штатов. Перекресток Пяти улиц, так откровенно показанный в «Бандах Нью-Йорка», здесь еще ближе. Но не забудьте, этот детектив не обладает сюжетными поворотами дедукции, расследований с огромным количеством путаных узлов и прочими атрибутами интеллектуально-расследовательного жанра. Это очень явный образец «крутого» детектива, где в центре фигура и история Кевина Коркорана, ирландского копа-легавого Корки, пытающегося выживать в чудовищно грязном месиве бывшего Нового Амстердама.
Грязь, убийства, контрабанда, заговор южан, шпионы, стрельба, поножовщина, ночные бабочки и квартал красных фонарей, святоши из церкви, конфликт черных и белых жителей, темные стороны прошлого героев, кровь, неприкрытое насилие и «крутые» герои. Два сезона «Легавого» вместили в себя очень много интересного. Хотя, скорее всего, сериал окажется интересен мужчинам куда больше девушек.
При этом любовной линии, идущей через оба сезона, авторы отдали достаточно много места и времени, не сделав при этом розово-карамельную сладкую патоку, оставив реалистичность, войну женщин, молодых и поживших, предательства и измены.
«Легавый», не блеща актерским составом, легко покрывает этот недостаток желанием не самых известных актеров просто играть. А Франка Потенте, кажется, прямо отсюда шагнула в шкуре персонажа в роскошный, пусть временами и нудный, «Табу» с Томом Харди. И разница почти в пять лет по времени съемки ей совершенно не помешали.
Если вам нравится время и страна, где мужчины должны были носить шляпы, иначе их не считали мужчинами, когда «кольт» решал проблем больше, чем нанятое адвокатское бюро, а на вытащенный воровскую финку-ухорез можно было получить в бок или по горлу нож-боуи, этот фильм для вас.