✍️ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВНЕДРЕНИЮ IT-РЕШЕНИЙ В РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ?
Нашёл хороший пост у Гульфиры Крок
Ни убавить - ни прибавить. Всё верно написано. Рекомендую для прочтения тем, кто сомневается и тем, кто делает решения, чтобы понимать почему у вас не покупают. И хорошо про бизнес-процессы написано.
Для многих сетей нижеперечисленные препятствия окажутся непреодолимыми, и они так и не придут к автоматизации большинства процессов. Следовательно, их отставание в конкурентной борьбе усилится, и чем дальше, тем будет меньше шансов наверстать упущенное, потому что в какой-то момент просто отставание будет слишком велико.
Количество решений для автоматизации управления в ритейле растет: автозаказ, управление планограммами, управление ценообразованием, BI, управление программами лояльности, управление промо, прогнозирование продаж и пр.
С управлением ассортиментом пока не всё гладко, но это вопрос времени. Или просто мне не попадались правильные решения))
Однако далеко не все ритейлеры (кроме крупных) считают перечисленные решения необходимыми и обязательными. Это же не товарный учет, без которого не обойтись.
Но кроме недооценки важности, есть ещё и внутренние причины, которые препятствуют переходу от ручного управления к автоматизации бизнес-процессов, и получению максимально возможного результата от внедрения:
✅ Ритейлеры не всегда готовы к внедрению из-за неотлаженных бизнес-процессов, или необходимости их менять при внедрении новых решений. Маленькие сети задаются вопросом: ну внедрим, и кто будет этим заниматься, если у нас людей и так не хватает? Нежелание реорганизации и изменения бизнес-процессов очень сильно даже в крупных компаниях, и это понятно, потому что это любая реорганизация сложна, и есть риски ухудшить уже «работающую и настроенную машину».
✅ У многих ритейлеров нет нужных политик и правил, которые надо заложить в решение по автоматизации, и некому их разработать в компании. Даже опыт работы в крупных сетях не формирует компетенций по разработке политик и правил, так как все, кроме топ-менеджеров, являются пользователями этих документов, а не разработчиками. В небольших и средних сетях, особенно в регионах, специалистов зачастую неоткуда взять. В таких случаях внедрение может и не дать желаемого результата – много раз встречала «неработающий автозаказ» с параметрами, установленными товароведами магазина «на глазок».
✅ Часто доходность бизнеса не так высока, и на покупку решения по автоматизации просто не хватает денег. Небольшие и средние ритейлеры и так ведут ежедневную конкурентную войну на выживание, ежегодно теряя доходность бизнеса по мере усиления конкуренции.
✅ Многие ритейлеры не понимают, что даст им решение, каков функционал и возможности, и что ритейлер потеряет (не получит), если не внедрит. Для того, чтобы понимать, надо иметь специалистов, которые уже в этом разбираются, либо отсмотреть много решений: знающих специалистов нет, а для ознакомления с разными решениями вначале нужен проводник, иначе это очень сложно.
✅ У многих ритейлеров есть системы KPI для разных должностей, и работники не всегда мотивированы достигать лучших результатов для бизнеса, а заинтересованы получать свои бонусы, выполняя те или иные KPI – в таких случаях потенциал даже внедренных решений может быть использован не в полной мере. Это отдельная проблема – неработающие KPI))
Какой вывод из этого напрашивается?
Получается, что небольшие и даже средние сети, в силу перечисленных причин, могут работать только пока полная автоматизация процессов у крупных сетей не закончена.
❗️ То есть надо поторопиться.
И подумать – возможно, что сначала нужна смена бизнес-модели на более конкурентоспособную, а потом – автоматизация. Чтобы не получилось, как в известной поговорке: если автоматизировать бардак, то будет автоматизированный бардак.
#магазинбудущего #ритейлбудущего #магазин4_0 #инновацииритейла
#ITтехнологии
Подписывайтесь на мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://zen.yandex.ru/id/5bc4722f3887bf00ac525ec1, чтобы участвовать в обсуждении важных задач ритейла и технологий для ритейла с топ менеджерами.