Найти тему

Правило 2. Совершай добрые дела

Еврейская традиция очень высоко ставит добрые дела. Но здесь вполне закономерно возникает следующий вопрос: как же мы можем совершать только хорошие поступки, если в нашей природе заложено не только добро, но и зло? «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». К сожалению, зло присуще природе человека, и к совершению эгоистических поступков он склонен более, чем альтруистических. Танах говорит об этом: «Помысел человека зол от юности его». Мы эгоистичны с детства, и только в результате правильного воспитания и работы над собой человек способен стать милосердным по отношению к другим людям. Приходится признать, что зло является частью нашей сущности. Но и злые устремления модно направить на совершение добрых дел. Точно так же как и добрые дела модно отправить злыми помыслами. «Завистливость, потакание своим дурным инстинктам и ненависть к людям сживают человека со света». Допустим, если человек завидует своему преуспевающему другу, то он может не предаваться мрачным мыслям, а направить свои силы на то, чтобы достичь всего того, чего достиг объект зависти. Если кто-то тщеславен, то он может стремиться прославиться добрыми делами. Раввины учили: человек всегда должен соблюдать баланс между хорошими и плохими делами. Счастье выполнившему одну заповедь -весы склонились в его пользу. Горе совершившему плохой поступок, ибо весы склонились против него. Так как мир судят по делам большинства, а человека -по преобладанию добрых или злых дел, то исполнившему одну заповедь склонил весы не только в свою пользу, но и в пользу всего мира. Горе нарушившему заповедь, ибо он склонил весы против себя и против всего мира. Таким образом, даже, казалось бы , разрушительные помыслы модно направить на созидательные цели. «Если бы не злые склонности ….люди бы не строили дома, не женились бы, не рожали детей и не занимались бизнесом». Еврейский закон придаёт огромное значение совершению добрых поступков. Конечно, творить добро - сложная задача. Однако результат стоит работы над собой. Не следует надеяться, не заслужив добрых дел. Лишь в том случае, когда человек изо всех сил занимается деланием добрых дел, он поднимается на сопутствующие этому ступени благочестия».