Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс. Маркет» создали единую систему для борьбы с продавцами контрафакта. В дальнейшем она позволит запрещать недобросовестным ретейлерам продажи по всей стране. Но эффективность меры может оказаться не так высока — заинтересованные продавцы всегда будут искать лазейки для сбыта некачественной продукции.
Продавцов подделок занесут в черный список
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила, что Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» создали единую систему для обмена информацией о продавцах контрафактной продукции на маркетплейсах. Компании хотят предотвратить продажи подделок и сократить их распространение в электронной коммерции, передал ТАСС.
Маркетплейс, который обнаружит контрафактную продукцию, будет блокировать ее. Затем он передаст информацию об этом случае в объединенную базу данных. Остальные площадки получат сведения о продавце и документы, подтверждающие нарушение. Тогда они смогут проверить ретейлера на своем ресурсе и заблокировать его, если товары окажутся поддельными.
Совместно с Федеральной антимонопольной службой маркетплейсы разработают механизм блокировки деятельности недобросовестных поставщиков. При обнаружении подделок продажи ретейлера заблокируют на площадке на три месяца. А при повторном нарушении поставщикам могут отказать на всех торговых площадках страны, которые подключены к системе.
CHUTTERSNAP / Unsplash
Зачем это нужно
По словам президента АКИТ Артема Соколова, доля контрафакта на онлайн-площадках составляет 0,1% от общего числа товаров. Маркетплейсы тщательно следят за поставщиками, потому что от ассортимента и качества товаров зависит их репутация.
В пресс-службе «Яндекс. Маркета» пояснили, что при обнаружении подделок компания проводит углубленную проверку продавцов, контрольную закупку, а в самых сложных случаях обращается напрямую к производителю.
Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации.
Артем Соколовпрезидент АКИТ
В «Яндекс. Маркете» отметили, что единая база данных должна способствовать здоровой конкуренции продавцов на маркетплейсах.
«Благодаря новой системе мы сможем быстрее обмениваться информацией с другими площадками, эффективно избавляясь от контрафакта, а наши продавцы — от недобросовестных конкурентов, что укрепит доверие покупателей», — процитировал Life.ru пресс-службу компании.
Claudio Schwarz / Unsplash
Контрафакт был, есть и будет
Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин в разговоре с «Ямал-Медиа» выразил мнение, что в данном случае непонятно, с чем конкретно борются маркетплейсы.
С одной стороны, контрафактом можно считать любые подделки, а с другой, даже мировые бренды размещают производство своих товаров в странах третьего мира. Если работники заводов начинают производить товаров больше нормы, чтобы потом продать их и заработать, такая продукция тоже считается контрафактной. Хотя это товары, изготовленные одними и теми же людьми с помощью одного оборудования.
Егармин усомнился в том, что единая информационная база маркетплейсов позволит решить проблему контрафакта в онлайн-торговле. По словам специалиста, контрафакт был, есть и будет, пока покупательная способность людей не позволит им «не обращать внимания на более мутные предложения».
«Бизнес — это бесконечное лавирование и нахождение новых решений. Никогда реальный бизнес не будет подчиняться «трамвайному смыслу», когда рельсы идут прямо. Бизнес — это всегда поиск нестандартных решений, а значит, смысла в этой базе нет», — заключил Егармин.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».