Найти в Дзене

«Не подлежит исполнению» – так Генпрокуратура заворачивает решения ЕСПЧ. Для нас это плохая репутация?

Уже полгода почти прошло, как Госдума сразу в двух чтениях приняла закон об установлении предельного срока исполнения в РФ постановлений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Вынесенные после 15 марта 2022 года у нас больше не рассматривают. Полагаю, банально некому: все представительство прикрЫли, Уполномоченного РФ при ЕСПЧ освободили от должности (был им раньше представитель Генпрокуратуры). И вот, в этом месяце стало известно, как это будет реализовано. 

Согласно решению ЕСПЧ, которое вынесли 14 июня этого года, брату мужчины, погибшего в 2012 году от рук полицейских, должны были выплатить компенсацию в размере 64 тысяч евро. 

Фабула дела: 1 февраля 2012 года замдиректора Казанского техникума ж/д транспорта Павла Дроздова доставили в отдел полиции «Юдино». Там Дроздова запытали до смерти: пятеро полицейских связали его ремнями и избили.

Дело о превышении должностных полномочий прекращали и возобновляли в течение пяти лет. Но оно было! Обвинение полицейским предъявили все же, и сроки дали условные.

То есть, получается, наши органы следствия не отрицали факт совершения преступления? Суть обращения в ЕСПЧ была в слишком мягком приговоре, я так понимаю.

Мое мнение, что решения, которые принимались до начала спецоперации, с репУтАционной точки зрения обязательно нужно выполнить, а особенно если они были приняты до выхода из ЕСПЧ. Но с другой стороны, вот решение, принятое всего лишь через три месяца после – по сути это же формальность, оно могло быть принято и раньше, просто в ЕСПЧ все тоже очень медленно двигается. Не угадаешь, каким ты будешь в очереди.

Получается, не повезло? Но правосудие же – не лотерея. Пострадали граждане России, нарушены пункты конвенции по правам человека, и это страшно. 

Неисполнение, как мне кажется, сейчас выглядит как минус в нашу копилку. Ведь внимание всей мировой общественности приковано к нам, мы должны показывать максимальные возможности нашей судебной и правоохранительной системы, нашу гуманность, умение работать в кризисных условиях. 

-2

В то время, как отдельные группы людей кричат, что в России беззаконие, как раз необходимо всеми силами этого не допускать. В том числе, когда вопрос касается ЕСПЧ. И пусть мы больше не внутри механизма. Да, не спорю, это часто был способ политического давления. Но и права человека-то никто не отменял.