👉 После экспериментов Capcom с экшеном в RE и выходом шестой части было очевидно, что серия ушла куда-то не туда, а потому выход RE7 с его камерностью, головоломками, слабым протагонистом (Крис передает привет из булыжниковой качалки) и необходимостью натурально выживать ощущался как глоток свежего воздуха. Даже переход к виду от первого лица и явное вдохновение инди-хоррорами не воспринималось критично.
👉 Однако, сейчас становится понятно, что RE7 был лишь пробой пера, а выход деRE8ни Resident Evil Village показал, на что на самом деле способны разработчики из Capcom – создать яркое и запоминающееся приключение на стыке жанров и в восточноевропейском сеттинге. Как и у любой другой игры, у RE Village есть недостатки, но оглядываясь назад спустя два с половиной десятка часов, проведённых в игре, я с уверенностью могу сказать, что с учётом общего качества творения, оно смело может претендовать на звание игры года. К тому же на данный момент это одна из двух игр серии (помимо ремейка RE2), набравших крайне положительные отзывы в Стиме.
📖 You don’t have to trust my words, but do you have any better options?
👉 История переносит нас в восточную Европу, где спустя три года после событий прошлой части поселились Итан и Миа, успевшие к этому времени обзавестись дочерью Розой и пытающиеся забыть всё произошедшее в доме Бейкеров. Впрочем, их спокойной жизни быстро приходит конец, когда одним вечером в их дом не заваливается Крис Редфилд со своим отрядом, убивает Мию и забирает Розу, а самого Итана приказывает куда-то доставить в спецтранспорте. Однако по дороге случается инцидент и протагонист оказывается зимней ночью прямо посреди дикой природы. Двигаясь вперед он добирается до небольшой деревни, где, как ему удается выяснить, находится и его дочь.
👉 Всей деревней управляет некая загадочная леди Миранда, которую крестьяне считают своей благодетельницей, а прислуживают ей четыре могущественных «лорда» - леди Димитреску, Донна, Моро и Хайзенберг. Все они ведут себя как какое-то подобие семьи и, поймав Итана, устраивают ему суд, с которого протагонисту удаётся сбежать и начать поиски Розы.
👉 Видно, что создателям понравилась идея с семьёй из прошлой части и здесь её сильно развили, наделив каждого из «лордов» своим собственным пристанищем и уникальными чертами, а потому по ходу игры нам придётся посетить готический замок Димитреску, дом Донны с прилегающим садом, затопленную часть деревни где обитает Моро и фабрику по производству механических солдат, которой управляет Хайзенберг. При этом, несмотря на общую атмосферу survival хоррора в каждой локации свои особенности, будь то классическое исследование на манер первых частей в замке, психологический хоррор, вдохновленный Пилой в доме Беневиенто, или более близкие к RE4 сражения на фабрике. Даже боссфайты получились максимально разными – в одном случае это классическое сражение, в другом головоломка без возможности использовать оружие, в третьем и вовсе едва ли не целая танковая битва.
👉 По части сюжета всё вышло великолепно – в кои-то веки в одной игре объединилось лучшее от инди и ААА хорроров, и мы имеем отличную историю о семье и том, на что можно пойти ради неё, в оправе из добротного хоррора с биооружием и монстрами. RE Village не стесняется также использовать богатый символизм и с самого начала подкидывает множество намеков на суть происходящего, что особенно заметно при повторном прохождении.
💻I gotta say, I’m surprised you made it this far
👉 Геймплейно игра вобрала лучшее как от хорроров, так и от экшенов, что отлично проявляется в разных эпизодах. Уже со старта нам демонстрируется классическое выживание без оружия, и оборона от множества противников с возможностью баррикадироваться в домах и использовать окружение, к примеру, взрывчатые бочки или мешки с мукой – в этом плане игра очень сильно напоминает RE4, но более взрослый и мрачный. Всё это быстро дополняется крафтом лечебных снадобий и боеприпасов из находимых на локациях предметов.
👉 Та самая деревня, куда и прибыл Итан, является центральной точкой всех остальных локаций, а потому ее удастся посетить далеко не один раз, и с каждым новым визитом она будет всё сильнее меняться, а герой сможет получать всё больше доступа к отдельным ее частям благодаря находимым ключам и прочим предметам – тут игра очень напоминает метроидванию, поскольку бектрекинг здесь является важным элементом геймплея, и не только в рамках основного сюжета – внимательный игрок будет вознагражден по достоинству.
👉 Помимо, собственно, ключей, есть и целое море ключевых предметов, и пусть сама сложность головоломок весьма низкая, их разнообразие поражает – где-то нужно зажечь факелы, где-то собрать маски, где-то отливать предметы из форм или доставать вещи из колодцев – до самого финала игра будет подкидывать что-то новое.
👉 Для исследования завезли классическую карту с отображением исследованных и неисследованных областей, что поможет не только с поиском ресурсов, но и в нахождении ценных сокровищ, часть из которых ещё и сборная. Всё это добро с радостью скупает Патриарх Высшего интернета Герцог – местный достаточно колоритный торговец, что не только даст круглую сумму денег за очередной кристалл, но и с радостью продаст припасы, новое оружие или детали к имеющемуся, позволит прокачать тот или иной ствол или даже приготовит вкусную похлебку из принесенного мяса убитой живности, что навсегда увеличит максимум здоровья или защиты.
👉 Одной из больших проблем RE7 было крайне скудное разнообразие врагов, с которой тут справились на ура, а потому сражения с ликанами, вампирами или механизированными солдатами не успевают надоесть, а их существование логично объяснено. В целом RE Village хорошо вписана в серию и прямо связана как с событиями RE7, так и со всей основной серией. По традиции, после прохождения открываются новые режимы, в том числе и наемники (ремейк RE3, помнишь о таком режиме?) и тонны доп. материалов, а также испытания, новое оружие в магазине и прочие плюшки.
🎬 🎧 How can a man be “almost” dead?
👉 Колорит европейской деревни сложно с чем-то спутать, а ведь здесь он просто великолепен, а изменения по ходу сюжета только подчеркивают мастерскую работа над деталями. Замки, рыбацкие деревушки или фабрики уже были в серии, но и над ними кропотливо поработали, сделав каждую локацию частью единого целого, но придав ей уникальный колорит.
👉 Если в бою работа со звуком вполне стандартная, то в эпизодах с исследованием или нагнетанием саспенса это просто оргазм для ушей – все эти скрипы, шорохи, сбитое дыхание протагониста или завывания неподалёку невероятно сильно влияют на атмосферу.
Resident Evil Village – это:
👌 Обычный отдых у бабушки в деRE8не
👌 Лучшая игра про Бруно Буччеллати
👌 Оборотни, жрущие коней, на конях
👌 Крис “Булыжник” Редфилд
👌 RULES OF NATURE!
👌 Гендерфлюидный вертосексуал
👌 Хайзенберг, кристаллы и плохие поломки
👌 Большая женщина, 1 шт.
👌 КУКОЛ Дом
👌 Параллельная вселенная где Салогвинов продаёт чемоданы
🔷 Пережив трудные времена серия возродилась в виде великолепного сочетания нескольких жанров, от survival и психологического хоррора до экшена, заимев в придачу отличный для жанра сюжет и просто невероятную атмосферу и колорит. Крайне рекомендую. 🔷