12 июля 2022 года патентное ведомство Японии отказало в принятии возражения, поданного итальянским люксовым брендом GUCCI, против товарного знака № 6384970 "CUGGL". GUCCI подали просьбу прекратить охрану вышеуказанного товарного знака на основании сходства до степени смешения со своим известным товарным знаком #GUCCI.
Товарный Знак "CUGGL"
Заявка на комбинированный #товарный знак, состоящий из слова "CUGGL" и вручную нарисованной чертой розового цвета, была подана в патентное ведомство Японии 6 октября 2020 года. Знак был заявлен для товаров 25 класса, а именно для различных видов одежды, обуви и головных уборов. 6 мая 2021 года ведомство вынесло решение о регистрации данного знака и 25 мая 2021 года опубликовало его для подачи возражений.
GUCCI Против Регистрации Товарного Знака "CUGGL"
В соответствии со статьей 43bis Закона о товарных знаках Японии любое третье лицо имеет право подать возражение против зарегистрированного товарного знака в течение 2 месяцев с момента его публикации в официальном бюллетене.
26 июля 2021 года GUCCI подали возражение против вышеуказанного знака с просьбой прекратить его охрану на основании сходства до степени смешения со своим известным товарным знаком "GUCCI" в соответствии со статьей 4(1)(vii), (xv), (xix) Закона о товарных знаках Японии.
GUCCI заявили, что товарный знак CUGGL был зарегистрирован с целью использовать сильную репутацию и известность товарного знака GUCCI. Черта розового цвета, которая закрывает нижнюю часть слова CUGGL, усиливает ассоциацию знака CUGGL со знаком GUCCI. Более того, товарный знак CUGGL используется не в том виде, в каком он зарегистрирован, - на продаваемых изделиях розовая черта закрывает большую часть слова, тем самым еще больше вызывая ассоциацию, что под чертой расположено слово GUCCI.
Решение Патентного Ведомства Японии
Ведомство согласилось с тем, что товарный знак GUCCI обладает высокой степенью популярности и сильной репутацией на рынке Японии. Тем не менее, ведомство не согласилось, что знаки сходны до степени смешения с визуальной, фонетической и концептуальной точки зрения, то есть внешне знаки выглядят по-разному, а также имеют разное произношение и не связаны никакой сходной идеей. По мнению ведомства, товарные знаки GUCCI и CUGGL имеют низкую степень сходства, соответственно, у потребителей вряд ли может возникнуть ассоциация, что товарный знак CUGGL имеет отношение или связь с люксовым брендом GUCCI.
На основании низкой степени сходства знаков ведомство пришло к выводу, что у правообладателя товарного знака CUGGL не было злого умысла использовать репутацию, популярность итальянского бренда, а также причинить бренду вред, при регистрации и использовании своего знака.
Таким образом, ведомство отказало в принятии возражения, и товарный знак CUGGL остался в силе.
Что Еще Может Предпринять Бренд GUCCI
Кроме процедуры возражения, Закон о товарных знаках Японии предоставляет право, но только заинтересованным лицам, аннулировать спорный товарный знак. Заявление об аннулировании должно быть подано в течение 5 лет с момента регистрации спорного товарного знака. Возможно GUCCI воспользуются данной процедурой.
Стоит отметить, что процент успешно поданных возражений против товарных знаков в Японии достаточно низок - уже несколько лет он составляет всего 11%. Процент успешных аннулирований товарных знаков значительно выше - последние годы он составляет в среднем 40%. Поэтому возможно шансы GUCCI прекратить охрану товарного знака CUGGL гораздо выше с помощью процедуры аннулирования, учитывая, что недобросовестность правообладателя товарного знака CUGGL все-таки очевидна.