Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Недавно наткнулся на такой вопрос: как локомотивы (а точнее электровозы) заезжают в депо, а также из него выезжают, ведь внутри нет контактного провода, а значит, по идее, неоткуда взять электрическую энергию для приведения электровоза в движение. Итак, в этой статье я дам ответ на этот вопрос.
И действительно, перед дверьми депо, в котором обслуживаются локомотивы, контактная сеть заканчивается, и можно лицезреть табличку - «Конец Контактной Подвески», которая выглядит следующим образом:
Вообще, есть небольшое исключение, оно касается моторвагонных депо, где, соответственно, обслуживается моторвагонный подвижной состав (обычные и скоростные электропоезда). Но, об этом я ещё расскажу в конце статьи, здесь же добавлю, что контактный провод бы мешал открытию ворот, через которые локомотивы попадают на канаву.
Как электровозы попадают в депо?
На самом деле, есть несколько способов, которые я перечислю. Начнём, как говорится, от простого к сложному. В каждом отдельном депо используется «своя» технология, так или иначе оправданная и допустимая. Конечно же, самый простой способ загнать электровоз в депо на канаву - это при помощи дополнительного локомотива.
Для этого можно использовать либо тепловоз, которому, понятное дело, контактная сеть особо не нужна, а где-то даже применяется следующая схема. Двухсекционный электровоз, который уже прошел ремонт или техническое обслуживание, идёт с поднятым задним токоприемником на второй секции и подталкивает загоняемый локомотив. Используется двухсекционный, поскольку он задним токоприемником ещё достает до места, где есть контактная подвеска.
Также, у электровозов есть специальные розетки, расположенные между секциями. К ним может быть подключен низковольтный кабель, через который подается напряжение вплоть до 600 вольт. При этом, схема тяги собирается таким образом, что работает либо лишь один тяговый электродвигатель (что возможно на некоторых электровозах переменного тока), либо только два двигателя на одной из тележек. Работы двух или даже одного тягового двигателя достаточно, чтобы привести электровоз в движение и закатить в депо или выкатить из него.
А как заезжают в депо электрички?
Тоже хороший вопрос, однако здесь несколько поинтереснее. В общем случае, электрички на канаву подвозит и вывозит с неё маневровый тепловоз, однако в некоторых, хорошо оборудованных депо, есть либо контактная подвеска (как ТЧ20 - Финляндский или ТЧ3 - Перерва), либо вообще жесткая шина, как в петербургском «Металлострое».
В таком случае, электрички заезжают на канаву полностью своим ходом, а на контактном проводе есть световая сигнализация (красный - есть напряжение, зеленый - напряжение снято). После того, как электричка заехала на канаву, дежурный по депо снимает напряжение с провода и объявляет о том, что работы проводить разрешено. При выезде с канавы всё тоже самое, но с точностью до наоборот.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!