Легендарный Ту-154 является первым самолетом ОКБ Туполева который изначально проектировался как пассажирский самолет. Это самый массовый реактивный пассажирский самолет в СССР, за годы серийного производства было изготовлено 1026 самолетов .
Ту-154 на учебном аэродроме Смышляевка является одним из первых построенных экземпляров. Он построен в 1968 году на Куйбышевском заводе №18 и первоначально получил регистрацию 85703. Но в 1969 году получил регистрацию СССР-85003.
Напомню, что первые опытные машины строились в период с 1966 по 1968 год в Москве, на машиностроительном заводе "Опыт". Самая первая машина с регистрационным номером СССР-85000 предназначалась для летных испытаний, вторая СССР-85701 (с 1969 года 85001) для статических испытаний. В Куйбышеве вместе с СССР-85703 были построены еще две предсерийные машины, СССР-85702 и СССР-85004. СССР-85702 в 1969 году тоже получила новую регистрацию СССР-85002
Борт СССР-85003 с 1970 года принимал участие в эксплуатационных испытаниях, самолеты перевозили почту из Москвы в Минеральные Воды, Симферополь, Сочи, Тбилиси. Летали и на дальние расстояния, в Хабаровск с посадками в Свердловске, Новосибирске и Иркутске.
Борт эксплуатировался до 1975 года, в настоящее время является самым ранним из сохранившихся Ту-154 и единственным сохранившимся предсерийным самолетом.