Найти тему

Как написать не бесячий пост-знакомство

Оглавление

Текст с рассказом о себе, услугах и продуктах, которые вы предлагаете, бывает нужен в разных ситуациях. Например:

  • Представиться в соцсетях новым подписчикам.
  • Рассказать о себе на сайте.
  • Написать сопроводительное письмо к отклику на вакансию.

Вы можете продавать что угодно: услуги фрилансера-дизайнера сайтов, парикмахера, керамиста, юриста. Массовый читатель не захочет читать о вашей жизни, если только вы не знаменитость, а ваш читатель — не ваши родители или близкие друзья. Чтобы составить текст, который поможет продать ваши товары или услуги, важно помнить главное правило хорошего коммерческого текста — читатель должен видеть свою пользу.

Собрали полезные советы на основе статьи Максима Ильяхова «Как правильно составить текст с рассказом о себе».

Задайте себе три вопроса перед написанием текста

  • Кто моя целевая аудитория? Какая информация им известна так же, как мне, а какая — нет?
  • Зачем люди будут читать мой текст?
  • Что в моем продукте может быть интересно читателю, чего он хочет?

Например, пост-знакомство пишет фитнес-тренер.

  • Кто его целевая аудитория? Люди, которые хотят заниматься спортом, но пока не поняли, с чего начать. Они знают, что тренироваться нужно по системе, но выбрать систему пока не могут.
  • Зачем они пришли читать этот текст? Хотят найти полезные советы, как начать вести здоровый образ жизни, тренироваться и привести в норму вес.
  • Что в тексте заинтересует читателя? Уверенность, что начать заниматься спортом можно в любом возрасте, экспертность тренера, статистика, сколько человек он тренировал, какие есть результаты.

Получается, цель поста-знакомства фитнес-тренера — рассказать людям, которые сомневаются, что они смогут начать систематически заниматься спортом, что это возможно и приносит результаты, а тренер может помочь провести их по этому пути.

Используйте правило, которое поможет тексту понравиться читателю

Есть тема, на которую гарантированно интересно читать всем, — о самом себе. То есть хорошие темы — те, что волнуют читателя в контексте его запроса. Чем вы можете быть полезны, как поможете решить его проблему, утолить боль, что можете сделать, чтобы читатель стал еще круче, — эти темы и их производные зайдут в тексте-знакомстве.

Правило звучит так: хороший текст «о себе» не должен быть про вас — он должен быть про читателя.

Есть важная оговорка, которую надо прибавлять к этой универсальной формуле. Учитывайте, на какой площадке вы пишете, то есть зачем читатель приходит смотреть информацию о вас.

Если это сайт с вашими услугами — читатель ищет, кто профессионально решит его задачу. Если сайт знакомств — кто сможет быть его партнером, если творческий блог — возможно, на какие темы вы пишете. А на сайте с товарами читателю будет интересно только та информация о вас, которая связана с товарами.

Накладывайте схему на любой текст о себе

Писать текст проще всего по структуре. Как правило, хорошие тексты о себе выстроены так:

«Какую пользу вы можете дать → Почему надо выбрать именно вас → Чем можете доказать → Дополнительная информация → Как связаться с вами».

Добавьте что-нибудь запоминающееся

Разбавьте текст деталью, которая вызовет эмоции у читателя. Здесь важно не переборщить: пусть это будет только одна, но яркая деталь. Например, вы занимаетесь поставкой бразильского кофе, потому что ваш отец родом из Бразилии, или что стали дизайнером после 20 лет работы на пленэре во Франции.