Найти тему
КЛЮЧАВТО

Осторожно, мошенники на вторичном рынке! Что я проверял, чтобы не попасть на нечестных продавцов

Оглавление

Весной у меня выдалось приключение – я решил купить себе Nissan Qashqai с пробегом. Честно говоря, это было непросто и на подбор автомобиля у меня ушло целых три месяца. В этом году на рынке активизировались мошенники и перекупы. Расскажу, как я сталкивался с ними и как в итоге понимал, что продавец меня обманывает.

Никаких переводов до очной встречи

-2

Бывает, звонишь владельцу по объявлению, договариваешься о встрече, задаешь вопросы об авто. Он подробно отвечает, и все вроде бы хорошо, а потом владелец вдруг просит перевести задаток – обычно называют суммы от 1000 до 5000 рублей. Какой задаток? Я ведь только собираюсь посмотреть автомобиль, не факт, что буду его покупать. И тут владелец начинает рассказывать, как у него уже выстраивается очередь из желающих купить автомобиль, дескать, машина в очень хорошем состоянии и продает он ее недорого, таких предложений больше нет. И тысяча-пять рублей – это за то, что он специально для меня ее придержит.

Ну я в таком случае сразу кладу трубку и номер заношу в черный список, чтобы не звонил больше. Скорее всего, и машины-то никакой нет, и объявление липовое – а вымогает деньги обычный мошенник. Переводить деньги никому не надо до личной встречи. Уверен, что после перевода «совсем символического задатка» «хозяин» машины просто исчезнет и перестанет выходить с вами на связь.

Фиксирую все суммы в документе

-3

Осматривал я один автомобиль, по состоянию все меня устраивало, хотел уже брать. Цена была заметно ниже рынка – хозяин уверял меня, что скоро уезжает из страны, поэтому и машину срочно продает. Ладно, поверил, и готов был уже отдать задаток. Но на встречу прихватил с собой образец договора купли-продажи. Предложил не только написать расписку о сумме задатка, но и сразу письменно зафиксировать полную стоимость авто. Тут владелец что-то начал юлить, смутился, предложил перенести встречу, «еще обсудить», кто-то вдруг звонить по телефону ему начал.

Что это было? Неужели сразу передумал продавать? И из России уезжать раздумал? Да нет, думаю, хотел провернуть такую уловку: взять задаток, а после поднять стоимость в объявлении. Тогда мне пришлось бы либо по новой цене авто брать, либо за задаток судиться – а доказать правоту здесь сложно и муторно, ведь на бумаге старую стоимость никто не фиксировал.

Рассматриваю только оригинал ПТС

Ну здесь все просто – если видел, что у продавца на руках только дубликат ПТС, даже не рассматривал такие варианты, отказывался дальше смотреть авто. Слышал не раз истории, что так продают по липовым документам, а сама машина может быть, например, в залоге у банка, с запретом на регистрационные действия.

Проверяю по VIN-номеру

-4

Конечно, перед покупкой обязательно нужно проверить машину по VIN-коду – на Госуслугах или на сайте ГИБДД. Это как раз и позволит убедиться, что запрет на регистрационные действия не наложен, что машина не в розыске и не была в ДТП. Номер указывается в ПТС, а еще он есть на кузове или на шасси автомобиля. Я всегда прошу водителя показать мне, где именно расположен номер.

У меня был случай, когда продавец отказывался показывать, где нанесен VIN-номер. Говорил, что не помнит, где находится маркировка. Я ему, конечно, не поверил и от покупки отказался. Подумал, что и документы у такого авто могут быть поддельными.

Проверяю пробег

-5

Смотрел я Кашкай 2012 года, первый рестайлинг. Пробег был указан всего 70 000 км. Владелец на это делал упор и стремился набить цену. Рассказывал, что ездила жена, совсем немного, по городу, авто больше стояло в гараже. В общем, знакомая история.

Конечно, от десятилетнего стояния в гаражах автомобиль тоже будет не в лучшем виде. Но дело даже не в этом. Я предложил владельцу съездить на компьютерную диагностику (за мой счет!), посмотреть реальный пробег. Тот сразу вроде как обиделся и пошел в отказ. Я позже пробил госномер этой машины на Автокоде – и конечно, пробег оказался скрученным. По данным СТО, последний пробег был уже вдвое больше – 142 000 км.

Вот интересно, зачем люди упорно продолжают скручивать пробег? Вроде бы все уже научились проверять реальные показатели.

Внимательно осматриваю авто при хорошем освещении

-6

Ну и наконец, классика. В объявлении – «машина не битая, не крашеная, в ДТП не попадала». Приезжаю осматривать. Внимательно прохожусь по все кузовным панелям, смотрю при дневном свете, провожу по всем поверхностям рукой. И в двух случаях из трех нахожу следы покраски – какие-то части кузова отличаются по оттенку, или на ощупь чувствуются как немного шероховатые. Задаю вопросы, и тут хозяин признается, что машина все-таки была в «небольшом ДТП, ее совсем немного подкрасили».

Еще проверяю стекла машины. Если все маркировки на окнах сходятся, стало быть, их не меняли. А если одно из них отличается, значит, оно билось и была замена.

Еще когда общаюсь с владельцем по телефону, сразу говорю, что смотреть машину буду на улице, днем, в хорошую погоду. И прошу помыть машину, грязную тоже не смотрю. Позволяет сэкономить время. А то, бывало раньше, приезжаешь – а тебе предлагают посмотреть машину в потемках, в гараже. Идеально, чтобы скрыть признаки ремонта.

Где купил машину в итоге

В общем, за этой весной мне, видимо, повезло собрать все способы обмануть покупателя машины на «вторичке»! А те варианты, где хозяин был честным, меня не устроили по еще каким-то причинам.

Честно говоря, я очень устал от просмотров объявлений и бесконечных встреч. Решил обратиться к дилеру – оставил заявку в центре «КЛЮЧАВТО. С пробегом». Там мне подобрали несколько вариантов, и я приехал на встречу. Понравилось, что все данные были открыты – авто проходит все проверки до того, как его выставляют на продажу. Здесь я и купил Кашкай 2013 года – выше пара фотографий. Пока всем доволен, нареканий нет.

Благодарю «КЛЮЧАВТО» за помощь в подборе и делюсь своей историей – вдруг кому-то будет полезно!

*Рассказ от нашего клиента, Виктора Исаенко, 52 года, г. Краснодар.