Мы построили, построили и, наконец, построили. Ура! Рестайлинг "Лада Веста", давний руководитель современного российского автопрома, наконец-то добрался до российских дилеров. Правда, начало рынка получается морщинистым…
Напомним, что презентация новинки состоялась 22 февраля, а весной работники завода рассчитывают провести журналистское тестирование лучшего флагмана. Но потом случилось то, что произошло AMI, и первая партия собранных машин была единственной на данный момент.
Эти восемьсот автомобилей, ранее находившихся на заводском складе, теперь будут равномерно распределены по дилерской сети марки Lada, состоящей из 300 выставочных залов. То есть каждому продавцу дадут буквально две-три копии!
Почти все произведенные машины оснащены "средним" комфортом. Но покупатель сможет выбрать несколько кузовов (седан, универсал или кросс-версии) и силовой агрегат, в том числе «санкционную» комбинацию атмосферного и вариатора Jatco от Renault.
У дилеров даже были предлагаемые цены, хотя Автовазу пока отказали. Если верить им, усовершенствованная Веста с базовым двигателем обойдется в 1 миллион 630 тысяч рублей. То есть доплата за рестайлинг составляет около 450 тысяч долларов октября. Но давайте повторим, официальная цена пока не названа, и все может измениться в любом направлении.
Очевидно, что давление на реализацию рестайлинговых автомобилей найдет своих владельцев молниеносно. Однако, несмотря на то, что главным его знаком является высококлассное оборудование с крупным планшетом медиасистемы, администрация Вазова откажется от него для корпоративных нужд.
Что касается полного серийного производства, то новый президент Автоваза Максим Соколов дал понять, что этого не произойдет до 2023 года. Кроме того, модель, скорее всего, будет значительно упрощена. Октября...
С другой стороны, столичный завод "Микрон" утверждает, что готов вывести российскую автопром из кризиса. Для этого предприятие изготовило 32 типа чипов, как массового производства, так и адаптированных к требованиям конкретных автопроизводителей. Это готовые к использованию детали в автомобильной электронике и системах управления двигателем, помощниках по вождению и осветительных приборах.
Перед нами будет произведено еще сорок разновидностей чипов. Предполагается, что электронные компоненты Зеленоградского производства успешно заменят продукцию иностранных компаний, покидающих российский воскресенье.