«Мама у меня — скромный неконфликтный человек. Она не станет спорить или устраивать скандал, если что-то не так. Недавно ей в банке навязали услуг на триста с лишним тысяч. Это возмутительно! Страховка и какая-то комиссия обошлись ей почти в 200 000 рублей. Разве это нормально? Не знала, что бывают комиссии дороже самого кредита. Мама хотела улучшить дачу к лету, а в итоге чуть не стала жертвой банковского развода на деньги», — такой отзыв пользователя мы недавно обнаружили. И решили проконсультироваться с другой стороной этой ситуации — бывшим сотрудником банка.
Когда человек приходит за потребительским кредитом, банк имеет право включить в договор гарантию минимальной ставки либо страховку. Чаще всего эти опции клиенту не нужны. Как понять, что на вас пытаются заработать, и как отказаться от ненужных услуг — читайте в этой статье.
Дано: пенсионерка, заявление на потребительский кредит и сотрудник банка.
Сотруднику нужно заработать, а пенсионерке — получить деньги. Если запугать ее сложными терминами и размытыми правилами, она даже вникать не станет — подпишет договор. Надо так надо. И вот кредит стоит уже не 100 000 рублей с процентами, а все 300 000 рублей вместе со страховкой и комиссией.
Если случилось так, что вы или ваши близкие попали в подобную ситуацию, паниковать не стоит. Деньги можно вернуть. Для этого напишите заявление в банк. От добровольных услуг можно отказаться, даже если кредит уже оформлен.
Обязательным является только страхование залогового имущества при ипотеке. Остальное можно оспорить и аннулировать. Но будьте готовы к отказу банка в одобрении кредита или повышению ставки, если в момент заключения договора вы отказались от дополнительных опций.
Как действовать, чтобы случайно не купить у банка самолет:
- Проверяйте выбранное учреждение в реестре Банка России
- Задавайте вопросы сотруднику банка обо всем, что вызвало у вас сомнения. Не бойтесь показаться глупым
- Всегда берите столько времени, сколько вам нужно для изучения документов
- Договор перечитайте несколько раз
- Если вы обнаружили в документе ненужные услуги или вам их навязали, напишите заявление об отмене этих опций
- Если банк упрямится, смело пишите жалобу в ЦБ и отзыв на ВЗО
Будьте бдительны и покажите эту статью старшим родственникам. Чем больше информации вы изучаете, тем сложнее вас обмануть.
Теперь о том, чем закончилась история с мамой женщины из отзыва в начале статьи. В банке на возмущения ответили, что действительно подключили две услуги — гарантию минимальной ставки и страхование.
После заявления на отказ от услуг сумму комиссии перечислили на счет кредитного договора. Правда, сотрудники банка до последнего пытались убедить бедную женщину, что услуги являются обязательными.
Расскажите, навязывали ли вам что-то в банке при заключении договора? Как вы справились с этой ситуацией?
#кредит #страхование #банк #ипотека