Фавикон (Favicon) – это значок сайта или страницы.
Он отображается:
◉ Слева от сниппета сайта в поисковой выдаче (но не в выдаче Google).
◉ Во вкладке сайта в браузере.
◉ В качестве ярлыка сайта на экране смартфона.
Зачем нужен фавикон?
1. Выделяет сайт в выдаче
У большинства сайтов в поисковой выдаче есть фавикон. За счет узнаваемого значка известные фирмы выделяются среди конкурентов по ТОП. Малоизвестные компании стараются привлечь к сниппету сайта дополнительное внимание. Для этого используются фавиконы в виде красной стрелочки, руки, показывающей на сниппет и т.д.
2. Работает на бренд
Пользователи не всегда запоминают название понравившегося сайта, но интересный фавикон поможет найти его снова.
Какой фавикон лучше выбрать?
1. Тематический
Для сайта грузоперевозок подойдет машинка, для СТО – шестеренка и т.д.
2. Контрастный
Фавикон должен привлекать внимание и выделять сниппет сайта на фоне конкурентов, поэтому используйте контрастный цвет для иконки.
3. Без сложных элементов
Фавикон – крошечный значок. Если на картинке будет много мелких элементов, они сольются в цветное пятно и потеряют смысл. Используйте простые и понятные пользователям формы.
4. Уникальный
Задача фавикона – выделить сниппет сайта. Поэтому перед выбором значка посмотрите, какие из них уже заняты лидерами в ТОП-30. Важно соблюсти баланс между тематичностью значка и его уникальностью среди конкурентов.
Что еще нужно знать про фавикон?
Для устройств марки Apple загрузите на сайт отдельный фавикон, т.к. у него другие характеристики. Миллионы пользователей ежедневно выходят в интернет в Айфона. Поэтому важно учитывать их при оптимизации сниппетов сайта.
Остались вопросы по SEO? Напишите мне!