Найти в Дзене

Проклятые земли изнутри (повесть вторая) ч.49

Мария ввела код на панели и первой шагнула в темный проем. Не успела Джэфри перешагнуть через несколько труб, заменяющих порог, как панель закрылась и она практически ослепла, лишь далеко впереди тускло светилась лампочка, свет от которой загораживал силуэт Марии.

- Здесь всегда так с освещением? – спросила она, ожидая, пока глаза адаптируются к полумраку.

- Нет, освещение включается на период профилактических или ремонтных работ, а в остальное время мы пользуемся или фонариками или «очками», - пояснила Мария. – Секунду… - Через некоторое время в тоннеле вспыхнуло до десятка светильников, вновь ослепив Джэфри.

«Да она издевается!» - мелькнуло у нее в голове, но вслух произнесла. – Понятно. Очень удобно застать противника врасплох.

Наконец Джэфри удалось осмотреться: узкий, с низким потолком коридор, по стенам которого тянулось бесчисленное количество трубопроводов различного диаметра и цвета, некоторые сверкали инеем, другие капельками испарины и пучки кабель трас толщиной с ногу физически развитого человека.

Мария махнула рукой и быстро пошла по тоннелю, Джэфри сделала несколько шагов и тут же зацепилась плечом за металлический крюк, поддерживающий одну из трубопроводов. Пришлось идти чуть боком – левым плечом вперед, а на повороте она осознала, что ее «костюм» - не лучший выбор для подобных прогулок.

- Стой, я тут не развернусь, - сообщила она Марии.

- Я в курсе и именно поэтому была против данной экскурсии, - пояснила та. – Это еще не самое узкое горлышко в этой бесконечной бутылке.

- Поэтому у тебя страйкбольная «броня»? – догадалась Джэфри, оставив вопросительную интонацию, просто для поддержания беседы.

- За ее покупку не надо отчитываться, - пояснила Мария, - Я приобрела некоторое количество легкой брони на черном рынке, но это вызвало нездоровое внимание ко мне определенных структур и я решила остановиться на спортивном варианте. Впрочем, от стрел больше и не надо.

- Каких еще стрел? – с каждым ответом Марии, Джэфри все больше чувствовала себя желторотым курсантом, ничего не понимающим в военном деле.

- Вот, - Мария продемонстрировала «игрушечный» пистолет. – Штатный нервнопаралитический пневмо-игломет «Оса пятнадцать», входит в рабочий комплект всех технических служб.

- Эти службы ведут борьбу за зоны влияния в тоннелях? – попробовала пошутить Джэфри, но почувствовав глупость собственного вопроса, прикусила язык.

- Здесь всякое случается, - невозмутимо ответила Мария. – Можно встретить и кого-нибудь из криминала, но чаще всего извечного спутника человека – крыс.

- А в силу замкнутого пространства использование огнестрельного оружия невозможно, - кивнула Джэфри.

- Скорее из-за вот этого, - Мария щелкнула пальцами по одной из труб. – Любая неприятность на выбор: можно задохнуться, замерзнуть, сгореть, утонуть, причем не обязательно в чистой питьевой воде… Все, возвращаемся?

- Подожди, - остановила ее Джэфри. – Эти тоннели идут по всем городу, значит по ним можно попасть в любую точку?

- Да и в правительственный сектор тоже, - догадалась Мария, куда клонит собеседница. Только есть одно «но» – высококлассная охранная система. На подступах отсекающая автоматика, реагирующая на любое движение, далее живой «щит» - без боя не пройдет никто, а воевать в этих «норах» крайне неудобно.

- Ясно, - кивнула Джэфри, - неудобно, но можно, как вариант…

- Если только, как вариант, - согласилась Мария. – Только давай постараемся обойтись другими путями достижения поставленных целей. Двигай к выходу, воздух здесь не очень полезен для здоровья, а респираторы мы не брали.

***

Маргарита по достоинству оценила, насколько удобно вести агитацию против «заговорщиков», открывая глаза слушателям на их чудовищные планы, когда все эти планы ты сам и разрабатывал. Ее специалистам оставалось лишь поменять знак с плюса на минус и наоборот. Всего пара дней, как агитационные группы приступили к активной работе в армии и на военных заводах, а уже более половины нейтральных гарнизонов официально присоединились к коалиции «За стабильность и справедливость свободного мира», не говоря уже о рабочих.

- Мы не перегибаем палку? – поинтересовался у нее один из «спецов по промывке голов». – Рано или поздно они поймут, что это обман.

- Только поздно, Игорь Тимурович, исключительно, поздно! – рассмеялась Маргарита. – У вас отличное образование, а значит историю должны знать, не было еще ни одного случая в истории, когда это случалось раньше чем мы успевали достичь желаемого!

- В октябре семнадцатого?

- Неудачный пример, большую часть обещаний «товарищи» выполнили, не совсем так, как представлял себе обыватель, но будем объективны: ненавистный народу слой буржуазии смели безжалостно, а рабочие с крестьянами получили доступ к образованию, медицине, а самое главное к высокому чувству собственного достоинства. Мы столь глобальных задач не ставим, поэтому у нас все должно завершиться быстро и без особых потрясений, надеюсь и без лишней крови. Поэтому врите себе на здоровье: ВПК не подвергнется приватизации? ВПК – это основа нашей экономики, никакой приватизации! Мы не откроем границ западным инвесторам? Конечно нет, зачем нам здесь бессовестные акулы? Спите спокойно, дорогое быдло, мы помним о вас, мы заботимся о вас… Да, «быдло» вычеркните.

- Так я…

- Ну, мало ли, в творческом угаре впишите, - Маргарита прямо-таки сияла, - Работайте и ни в чем себе не отказывайте. – Игорь Тимурович ушел и Маргарита с чуть большей озабоченностью произнесла ему вслед. – Нет, они не догадаются, ты же со своим многолетним опытом «развешивания лапши на уши» не догадался… Лишь бы Михаил все правильно понял.

читать эпизод 50

Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь

Читать другие посты автора - здесь

А оно мне надо?! - здесь

Докатились? Или мы просто другие? - здесь

И украсть некому... - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).