Родился пост на «забавную» тему ( но у нас ведь всё серьёзно 😁, по -научному)
Итак …
Все посты рождаются из разговоров с вами (родителями). Благодарю за общение и обратную связь 🤗
Итак😁…
Как то вышел разговор после занятия…
- слышу (мама за дверью была . И правда слышимость у нас 💯) хвалите, все у ребёнка получается ❤️
- да он (ребёнок) молодец 👍, старается, получается
Из-за двери слышится: ребёнок постоянно разговаривает (вокализирует), плачет, кричит, радуется, хлопает в ладоши; я молчу - висит тишина, громко говорю, хвалю, пою, гремят игрушки и тп, и тд
Вроде всё логично, верно?
С другой стороны… Что молчит? Ведь занятие у логопеда (надо учить речи!)
Почему гремят игрушки? Нельзя разбрасывать, нужна дисциплина…
Почему плачет, кричит? Что не успокоит ребёнка?
Что повышает голос? Не может ласково?
Тишина…Что-то пошло не так? Ничего не делают?🙈
😁 …
Вот так бывает)
И если даже видно (родитель присутствует на занятии) то логика 🔝👆не всегда работает. Нет прямой зависимости. Громко говорит - раздражение, молчит - ничего не делают, хвалит - получается .
Да и про логику говорить трудно. Это скорее ожидания (как должно быть) , стереотипы, клише, так надо и тп.
Это когда «подслушиваешь» 😅🙈🤗❤️
У каждой медали 🥇 две стороны…
Профессиональная логика 💯
Работают такие приемы:
- провокация
- авансовая похвала, как стимул (очень редко маркирую неудачи, почти никогда)
- голос громкий, грозный для повышения внимания, концентрации
- тишина … здесь много всего: поиск решений, творчество, самостоятельность, разрешение совершить ошибку и исправить, провокация на речевую инициативу, самоутвердиться (ребёнку) и многое другое
Это несколько примеров
И, конечно, бывает стандартно : хвалю потому что реально молодец, справился, постарался 💯
Ещё пример, что игрушка- это просто инструмент для развития высших психических функций (внимание, память, мышление и др)
С ребёнком ( умственная отсталость) собираем из кубиков картинку ( типа разрезная картинка из 9 частей). Скорее всего (никогда не говори никогда) ребёнок не будет собирать самостоятельно (психические процессы при этом диагнозе не вызревают в достаточной степени) картинку из кубиков, но … мы все равно это делаем!
Хм… зачем? Спросите вы, если заранее известно, что результат не достижим (за исключением того что сработает механическая память)
А вот зачем… На этих кубиках развиваем , отрабатываем : направление слева направо (чтение, письмо, ориентировка на листе бумаги), заставляем работать доминантное полушарие (шанс на образование и закрепление нейронных связей), способность действовать по заданному (выученному алгоритму) , расширение опыта и сенсорного ребёнка, увеличение объёма понимания речи (речь в зачаточном состоянии), развитие регулирующей функции речи ( понимание и выполнение вербальной инструкции) и ещё некоторые нюансы. Одним словом ювелирная работа…
Сюда же поп-ит, пирамидки , например.
А как вы воспринимаете занятия логопеда-дефектолога, игрушки на занятиях? 🤗