Найти в Дзене

Игрушки-инструмент для развития

Родился пост на «забавную» тему ( но у нас ведь всё серьёзно 😁, по -научному)

Итак … 

Все посты рождаются из разговоров с вами (родителями). Благодарю за общение и обратную связь 🤗

Итак😁…

Как то вышел разговор после занятия…

- слышу (мама за дверью была . И правда слышимость у нас 💯) хвалите, все у ребёнка получается ❤️

- да он (ребёнок) молодец 👍, старается, получается 

Из-за двери слышится: ребёнок постоянно разговаривает (вокализирует), плачет, кричит, радуется, хлопает в ладоши; я молчу - висит тишина, громко говорю, хвалю, пою, гремят игрушки и тп, и тд

Вроде всё логично, верно? 

С другой стороны… Что молчит? Ведь занятие у логопеда (надо учить речи!)

Почему гремят игрушки? Нельзя разбрасывать, нужна дисциплина…

Почему плачет, кричит? Что не успокоит ребёнка?

Что повышает голос? Не может ласково?

Тишина…Что-то пошло не так? Ничего не делают?🙈

😁 …

Вот так бывает)

И если даже видно (родитель присутствует на занятии) то логика 🔝👆не всегда работает. Нет прямой зависимости. Громко говорит - раздражение, молчит - ничего не делают, хвалит - получается . 

Да и про логику говорить трудно. Это скорее ожидания (как должно быть) , стереотипы, клише, так надо и тп. 

Это когда «подслушиваешь» 😅🙈🤗❤️

У каждой медали 🥇 две стороны…

Профессиональная логика 💯

Работают такие приемы: 

- провокация

- авансовая похвала, как стимул (очень редко маркирую неудачи, почти никогда)

- голос громкий, грозный для повышения внимания, концентрации

- тишина … здесь много всего: поиск решений, творчество, самостоятельность, разрешение совершить ошибку и исправить, провокация на речевую инициативу, самоутвердиться (ребёнку) и многое другое 

Это несколько примеров

И, конечно, бывает стандартно : хвалю потому что реально молодец, справился, постарался 💯

Ещё пример, что игрушка- это просто инструмент для развития высших психических функций (внимание, память, мышление и др)

С ребёнком ( умственная отсталость) собираем из кубиков картинку ( типа разрезная картинка из 9 частей). Скорее всего (никогда не говори никогда) ребёнок не будет собирать самостоятельно (психические процессы при этом диагнозе не вызревают в достаточной степени) картинку из кубиков, но … мы все равно это делаем!

Хм… зачем? Спросите вы, если заранее известно, что результат не достижим (за исключением того что сработает механическая память)

А вот зачем… На этих кубиках развиваем , отрабатываем : направление слева направо (чтение, письмо, ориентировка на листе бумаги), заставляем работать доминантное полушарие (шанс на образование и закрепление нейронных связей), способность действовать по заданному (выученному алгоритму) , расширение опыта и сенсорного ребёнка, увеличение объёма понимания речи (речь в зачаточном состоянии), развитие регулирующей функции речи ( понимание и выполнение вербальной инструкции) и ещё некоторые нюансы. Одним словом ювелирная работа…

Сюда же поп-ит, пирамидки , например.

А как вы воспринимаете занятия логопеда-дефектолога, игрушки на занятиях? 🤗