Я не люблю ликеров… и август вызывает у меня грусть и бессонницу. Первая значительная потеря произошла в августе, я много лет держу это в сердце.
Лето начинает дышать по ночам холодом, облака поднимаются в драматическую высоту и взгляд в небо вызывает слёзы.
Потихоньку отцветают цветы и растения уже протягивают натруженные ветки - постриги, мы устали, почисть листву, прорыхли междурядья.
Ещё собаки задумчиво вынюхивают что-то в траве и их шерсть пока ещё летняя, без подшерстка.
А уже думаешь об осеннем. Пора покупать тетрадки и ручки, посматривать на теплые ботинки и вспоминать, есть ли у меня куртка на осень?
Но среди этих хозяйственных хлопот сидит тонкий тянущий голосок внутри, уии, как будто он не даёт забыть про что-то важное, про мамину руку первого сентября, про взгляд на старшего брата, который побежал в школу вперёд с мальчишками, про дорогу в институт после лета, кто вышел за лето замуж?
Тоненький уии сочится изнутри и вдруг стремительно заполняет всю меня, когда я вижу что-то, что остро напоминает мне маму, бабушку, да вот же женщина в платье, у бабушки были похожие цветочки на жакете!
Да вот же портфель, как у брата в институте, да и этот подъезд совсем такой же, кажется взбежишь и откроется дверь туда, в детство-юность.
Нет, тоненький уии затихает, и подстанывает еле слышно.
Если включить музыку, то он снова станет громче, из живота и груди прыгнет по шее в уши, голову и хлынет слезами на лицо, закроет его руками, чтоб напомнить ещё и ещё раз о том, чего больше нет и быть не может. О том, как меня маленькую звали, о голосах и звуках квартиры, звяканье и запахах, игре света сквозь занавески.
Аленка, иди обедать!
Со стуком распахивается дверь, мама заглядывает ко мне в комнату…
Что там тебе? Что ты мне уикаешь? Я и так все помню и свет и цвет и звуки, я помню запахи кухни, маминого халата, диванных подушек в гостиной и запах за занавеской.
Я помню и радости и горести.
Мои нынешние горести так же остры и горьки, как в детстве, я так и не привыкла к ним, каждый раз, как первый.
Мои радости пленительны и прыгучи, но в августе они подёргиваются патиной желтеющих листьев, прохладной воды в пруду, и чувством природной усталости, или моей?
Я отстаю от колеса жизни, безнадёжно отстаю, сползаю с него и остаюсь на траве, которая тоже скоро завянет и ляжет под снег.
Когда выпадет первый снег, мы вздохнём у занавески, вот первый снег, умиротворенно скажем друг другу, перевернём ещё один сезон, уф. Оставим часть нашей души там, под снегом с уснувшей травой, там, где земля засыпает с семенами, корнями и растениями, с жуками и муравьями.
По снегу пойдёт моя новая часть, зимняя, в новых ботинках, с новыми желаниями и планами.
А августовская тоска навсегда останется там, где тоненький уии подняв голову к небу ждёт когда его позовут свои.
#психологияличности #запискипсихолога