Ингви Мальмстин, пожалуй, самый узнаваемый из всех классических шреддеров, он сыграл решающую роль в популяризации инструментальной неоклассической музыки в 80-е годы.
Ингви часто становится объектом обсуждения на тему «скорость или эмоции», и у него есть страстные поклонники, которые защищают его стиль игры.
Тем не менее, существует не меньше противников, которые утверждают, что Мальмстин является воплощением яркой игры без души, и эти споры ведутся уже несколько десятилетий.
В интервью Guitar World Мальмстин высказал свою собственную точку зрения на этот вопрос:
«Я уверен, что есть примеры пустых быстрых нот. Они действительно существуют. Но если вы послушаете, как я играю, и услышите быстрое легато или быстрый проход, быстрое арпеджио, или что бы я ни играл, если вы замедлите всё это, то услышите гармоническую ценность наряду со страстью и экспрессией. Просто послушайте моё вибрато — это все, что я могу сказать. Больше ничего не нужно говорить. Не нужно говорить мне, что в этом нет эмоций. Если вы так думаете, то вы, наверное, глухой».
Когда гитариста спросили о его воспоминаниях о его самом первом концерте, он рассказал:
«Мне было около восьми лет. У меня была электрогитара с маленьким усилителем, и хотя он был не очень хороший, он производил много шума. Это было в моей школе в кафетерии, где было что-то вроде сцены.
Я попросил одного из своих школьных друзей сыграть на барабанах, но он сказал, что не умеет, поэтому я показал ему, как это делается, чтобы мы могли отыграть концерт, что мы и сделали. Я был на сцене, занимался своим делом, играл на гитаре и устроил безумие на сцене. Я экстремист во всём, что я делаю. Чем больше — тем лучше, во всём».
Однако, что касается шоу, которые он предпочёл бы забыть, Ингви ответил в типичной для себя манере:
«Я всегда умел выкручиваться из любой ситуации. У меня есть то, что называют "теннисной памятью", так что если что-то начинает идти не так, независимо от того, виноват я или нет, я просто повернусь и скажу: "Ну, чёрт возьми, смотрите!", а потом сделаю что-нибудь возмутительное, чтобы всё стало лучше.
За последние 30 лет или больше у меня никогда не было плохого шоу. Я всегда всё контролирую, так что если я позволю себе оступиться и выйти ситуации из-под контроля, это будет моя вина, и я уйду со сцены в паршивом настроении».