Найти тему

Ницше умер.

Четыре причины, почему я перестал регулярно перечитывать произведения Ницше в личных целях и более не считаю себя поклонником его творчества.

01. У него гигантская многозубчатая корона и непомерно, даже неприлично раздутое эго. С этим явлением я борюсь у себя, отчётливо подмечаю у других людей. Овладев писательским мастерством, автор причислил себя к настоящим истинным "немцам" и даже "гиперборейцам", сделал ставку на отделение себя от мира и на переоценку всех ценностей. Переоценивая всё и вся, Ницше согласился с тем, что его не понимают, не принимают, и что он хотел бы "заблистать" лет через двести.

Избрав язык надменности и уничижения, он в пафосном стиле называет человека тем, что должно превзойти. Что ж, с таким же успехом самого автора можно назвать автором, которого должно превзойти. Проявив желание и усердие, данная задача может стать осуществимой.

02. Его главная идея романтизирована и сильно оторвана от действительности, от биологии. Только отдельные сегменты этой идеи можно адаптировать в своё мировоззрение, и то в субъективной форме.

Агрессивно критикуя человека религиозного, автор противопоставляет ему человека биологичного. Но не останавливается на нём, а переходит к сверхчеловеку, призывая перепрыгнуть через пропасть вперёд и в будущее. Однако, прежде чем совершить такой прыжок веры из человека в сверхчеловека, необходимо сперва разобраться, а что же такое человек. И стать сначала им.

Усердно и умело разгромив христианскую религию, автор, по сути, предлагает читателю новую религию, только свою, рисуя мечтательный романтизированный образ человека, которым никто из живущих в его времени никогда не станет. То есть автор пишет о том, чего нет и быть не может.

03. Его карта слов сильно замусорена и отягощена философско-поэтизированными, понятными только ему заребусированными конструкциями. Главное его сочинение легко можно многократно сократить без потери смысла, идеи, отжав тряпочку и выпустив несколько вёдер воды.

04. Я имею дело с мёртвым автором. Он человек своего времени, проживавший на своей территории в своём государстве со своей историей и своим языком. Там он и остался, меня же там никогда не было и не будет. Автор навечно заморожен в статике, больше не может каждый день становиться лучше, меняться. А я могу. Динамичному есть смысл учиться у динамичного. А знания должны быть актуальными и применимыми здесь и сейчас.