Найти тему

Кто такие инфоцыгане и стоит ли их бояться?

Прежде всего давайте определимся, почему феномен инфоцыган возник и что он дает его потребителям?

Нередко в репортажах и интервью на эту тему возникает масса негатива и продукты инфоцыганства критикуют за то, что они не дают необходимых практических навыков и предметных знаний. И здесь мы видим очевидную подмену понятий, за предметными знаниями и образованием – нужно идти учиться в аккредитованные учебные заведения (ВУЗы и СУЗы), у продуктов инфоцыганства совершенно другая задача – мотивация человека к действию и надо сказать они нередко с этим справляются. Но с другой стороны – мотивация оказывается эффективной, если вы действительно обладаете чем-то (уникальными знаниями или опытом) которые будут полезны и получив этот импульс вы ускорите свое развитие. Компетентность+ мотивация= успех.

Давайте посмотрим правде в глаза – с каждым годом все меньше студентов выпускников идут учиться по специальности, остальные занимаются «поиском себя» и осознанием, чем они действительно могут и хотят заниматься. Я преподаю в университете более 10 лет и каждый год, перед началом первой лекции я прошу студентов поднять руку, если они планируют работать по специальности – из 50-60 человек всего 3-5 рук, а что будут делать остальные?

Если человек связывает свое профессиональное развитие с административной системой, к примеру желает пойти на гос службу, в полицию, систему образования или на завод, то здесь все понятно, а если желает, к примеру начать свой бизнес или развиваться творчески, то здесь без наставника или человека, который поделится опытом может быть сложно.

Что дают инфоцыгане, создавая «хороший» и качественный инфо продукт:

- делятся собственным опытом, при чем не только позитивным, но и ошибками, провалами;

- дают позитивный пример, который действует как триггер - «у него получилось, значит и у меня получится»;

- помогают создать систему, многие люди имеют в этом вопросе серьезные пробелы, знаний и опыта много, а упаковать сами не могут;

- помогают работать со страхами, такими как страх неудачи, страх успеха, страх быть на виду и т.д.;

- мотивируют, побуждают к действию;

- прокачивают некоторые навыки, как правило из области soft skills (коммуникации, переговоры, маркетинг и т.д.);

- помогают осознать свой уникальный опыт и масштабировать его – это собственно и является основой любого бизнеса (масштабирование своего успешного опыта);

- расширяют границы мышления, убирают ограничения, показывая, как это может быть;

- помогают осознать зону своей ответственности, если ты хочешь развиваться, то это должен делать ТЫ, а не ждать, когда кто-то тебе в этом поможет;

- по большему счету качественный инфо продукт может изменить представление человека о самом себе и как следствие, он изменит свою жизнь.

Все хорошо в меру, если человек прошел мотивационный тренинг или марафон и начал действовать – отлично! Но если он делает это постоянно, скупает гайды, курсы тренинги и ничего при этом не делает, то возникает зависимость и перенос ответственности на тренера, коуча и того самого наставника, который продал ему свой курс. Каждый инфопродукт, по сути нейтрален и каждый находит своего покупателя, но жизни людей меняют не курсы, а тот набор действий, который они совершают, освоив этот продукт, если ничего не делать, то ничего и не произойдет.

К минусам зависимости от инфопродуктов можно отнести:

- формирование эмоциональной зависимости от успеха других людей и атрибутов «красивой жизни»;

- лень, апатия, если попробовал и не получилось;

- есть люди, которые спускают все свободные деньги на инфопродукты, но даже не открывают их, при этом они не отдают себе в этом отчет и ждут чуда;

- нередко не получив заявленного или точнее ожидаемого результата человек переходит в состояние озлобленности и начинает обвинять и хейтить автора, говоря о неэффективности его продукта;

- разочарование, грамотная упаковка и продажа может оказаться качественнее, чем то, что внутри и пользы от такого продукта просто нет.

Инфопродукт – это в первую очередь продукт и важно то, как вы его приготовите и употребите. Сам по себе тренинг или марафон ничего не меняют, будьте осознаны и берите ответственность за свою жизнь на себя, не стоит ее перекладывать на других людей.