Найти тему

Если учитель решил работать в коррекционной школе, он должен это знать

Оглавление

Советы тем, кто решил поменять специализацию педагогической деятельности: из общеобразовательной школы уйти в коррекционную. В ту, которая предназначена для детей с умственной отсталостью.

Сходите на урок

Если вы не представляете, насколько УО разнится с нормой, то сначала стоит посидеть на уроке, чтобы понять: что это такое. А потом уже решать идти или нет работать в коррекционную школу.

Необходимые качества и общие сведения о коррекции детей с УО

У вас должны быть в наличии определенные качества характера: терпение, эмпатия, твёрдость, а также - умение переключаться.
Желательно оставить в своей жизни несколько часов работы с обычными детьми: репетиторство или часы в обычной школе.
Это нужно для того, чтобы разнообразить свою жизнь и чтобы не деградировать самому.

В школе нет физики, химии, иностранного языка. Есть облегченная география и биология с 7 класса, а до этого - природоведение и естествознание. Помимо основных предметов: русского языка, чтения и арифметики.

Контингент

Там непростой контингент детей. Зачастую нет отдачи, кажется, что ничего ученик не усвоил. Отдача может наступить через несколько лет. А может и не наступить. Не редкость когда в пубертате случается откат назад.

В чем же тогда смысл работы в коррекционной школе, если нет отдачи?

  • Во-первых, 90% учеников способны научиться читать, писать и считать, это - цель обучения.
  • Во-вторых, результаты всё равно есть, просто они иные. Занятия - это помощь в развитии мозга.
  • А еще там учат работать. Делают изделия из дерева, шьют, стригут и готовят.

Предметных результатов мало, но на технологии, порой, не отличишь результаты изделий от сделанных здоровыми людьми. Всё аккуратно и красиво!

"Трудные" родители

Дети с интеллектуальной недостаточностью сложные, а у многих и родители - весьма трудные. Есть целые династии выпускников коррекционной школы. Есть неблагополучные алкоголики. Есть полные пофигисты:

Мой ребёнок не больной!

А там развернутая клиническая картина.

На селе дети другие

Но эти дети добрее, отзывчивее, любят когда им преподносишь что-то новое на уроках.

Дети из сельской местности, маленьких райцентров - чаще скромнее, вежливее, чище, воспитаннее. В школах-интернатах есть дети из деревень, из многодетных семей, которые во многом недолюбленные, недоласканные.

-2

Некоторых приобнимешь, и у ребенка в глазах прямо счастье!


В городских школах иногда такие неадекваты попадаются. Воспитанные городскими джунглями, при образованных и интеллектуально сохранных родителях.

Привыкают к работе не все

Некоторые педагоги так и не могут приспособиться. Плюсами работы считают маленькую наполняемость класса и надбавку к зарплате.

Не могут смириться с вопиющей педагогической запущенностью детей, тотальным неблагополучием. У них складывается ощущение, что в этой школе сам тупеешь, настолько тяжело морально и кажется, что все усилия в никуда.

Работали ли вы в коррекционной школе?