Найти тему

Надо ли компании по строительству или продаже домов на колесах в России вести свой Яндекс.Дзен?

235 прочитали
Если коротко, то нет! Потому что: А что делать? Более-менее опытные рекламщики знают, что попасть в Дзен со своим продуктом элементарно. Достаточно создать компанию на Яндекс.

Если коротко, то нет! Потому что:

  • Поздно
  • Хлопотно
  • Хорошо вряд-ли получится
  • Выйдет затратно
  • Выхлопа не будет
  1. Яндекс.Дзен существует уже несколько лет, а как мы знаем, заходить на проект надо с его запуском. Сейчас это огромное количество авторов, манимейкеров, ботов, целый океан контента и откровенного мусора, в котором ваши публикации сразу пойдут на дно. "Вирусить" на тему автодомов сложно, а забанить канал могут даже за невинный намёк на клик-бейт.
  2. Вести канал должен эксперт в продуктах и услугах компании, а не нанятая на удалёнку девочка из региона. Этот сотрудник должен чувствовать пульс компании, знать её клиентов, быть творческим человеком с хорошими навыками копирайтинга, интернет-маркетинга и психологии работы с аудиторией в сети. По объявлению такого специалиста в сфере автодомов вы не найдете. У нас она еще не так развита.
  3. Яндекс.Дзен это интересная платформа, где предлагается размещать уже 4 типа контента: - Статьи - Видео - Посты - Короткие видео. Автор канала должен уметь создавать контент всех типов. Соответственно, уметь вести себя в кадре, быть актером, хорошо говорить, снимать, монтировать, озвучивать, оформлять. Нужны навыки работы в видеоредакторах, звукоредакторах, графических программах. Вы уже почувствовали что для работы с каналом может понадобится уже пара-тройка человек?
  4. Затраты на ведение качественного канала на Яндекс.Дзене, даже без гарантии его успешности, будут очень существенными для малого бизнеса. Зачастую отдел рекламы в российской компании это один менеджер, а скорее всего, он и менеджер по продажам и рекламщик в одном лице. И как вы на него повесите еще и ведение канала? Сколько ему не заплати, всё равно ничего не успеет. Надо нанимать команду, обучать и уметь ещё ей руководить.
  5. Крупные европейские производители не ведут каналы даже не YouTube. Поняли, что надо заниматься производством, а такую сферу как видеоблоггинг и т.п. отдать профессиональным журналистам в автотематике. Ну есть пара-тройка заводов, которые иногда выкладывают рекламные ролики. Похоже, что просто для очистки совести периодически снимают промо-ролики, которые создаются для презентаций и сайта. Есть исключения из правил, и это британцы Leisure Vans. У них бомбический ведущий и крутые обзоры с большими просмотрами. Но там работает профессиональная телевизионная команда. Хотите узнать сколько стоит такое производство? Думаю нет смысла даже озвучивать.

А что делать?

Более-менее опытные рекламщики знают, что попасть в Дзен со своим продуктом элементарно. Достаточно создать компанию на Яндекс.Директ и разместить свои объявления в рекламной сети Яндекса. Тогда ваши товарные предложения появятся в статьях про автодома, которые так старательно пишет большое количество авторов на Дзене. Можно заказать статьи крупным каналам и сразу получить переходя на сайт.

Куда писать статьи?

Публикуйте статьи и обзоры на своём сайте. Конверсия с Дзена штука сложная. Посетители редко переходят по ссылкам из Дзена, они ведь зашли развлечь себя, новости почитать, покрутить ленту, а не переходить по ссылкам... Более того Дзен не любит публикации с которых уходят по ссылкам. Такие материалы быстро пропадают из рекомендаций. Если ваши статьи полезные, уникальные и интересные, то поисковики очень скоро выдадут их по ключевым запросам в вашей тематике и приведут посетителей прямо вам на сайт.

Если же у вас есть талантливые работники способные регулярно выдавать качественный контент, то Дзен может служить дополнительной площадкой для возможного охвата. Там можно публиковать анонсы, новости, пресс-релизы.