Всех приветствую! Я - Елена, копирайтер с 17-тилетнем опытом, СММ специалист и наставник начинающих авторов. Связаться со мной можно в моей группе во ВК.
Практически все специалисты по СММ и личному бренду кричат, что у каждого, кто работает в интернете, должен быть блог в соцсети. Только с их помощью можно продвинуть себя и свои услуги.
С одной стороны – соцсети и блоги и, правда, помогают продвижению, а с другой стороны – не каждому специалисту нужно их вести, особенно начинающему.
Ко мне на консультации часто приходят копирайтеры, у которых вроде бы и есть личные блоги, но они, не только не помогают расти, а, наоборот, стопорят.
Начинающий копирайтер просто не знает, за что ему хвататься: либо портфолио делать, либо учиться и заказчиков искать, то ли в блог писать. А если писать, то что?
И многие недолго думая, ищут информацию в интернете, делают рерайт и размещают в блог. А потом удивляются, почему их никто не узнаёт, и клиенты не стоят в очередь.
Признаюсь, я и сама в начале карьеры грешила рерайтом в блогах. И ничего хорошего из этого не вышло.
Поэтому если вы начинающий фрилансер, у вас нет опыта работы с клиентами, кейсов, примеров, то заводить свой блог не стоит.
Когда нужно заводить блог
Вести свой блог рекомендуется только после того, как вы год или больше поработаете в профессии. Тогда вам будет, о чем рассказать и что подсказать потенциальным клиентам.
Вы сможете делиться кейсами, рассказывать о проектах, о своих ошибках и как вы их исправляли, возможно, разбирать ошибки других и т. д.
А можно вообще без блога?
Конечно, можно.
Если у вас нет желания вести соцсети, то не нужно себя мучить только потому, что кто-то говорит о необходимости каждому специалисту вести блог.
Вы спокойно можете развиваться как профессионал и без ведения соцсетей.
Есть много других способов, которые можно использовать для продвижения. Просто нужно разобраться, что это за методы и как они работают.